Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика обучения математике учащихся 7-9х классов с использованием схемных и знаковых моделей учебного материала

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Существует n = 2k, для, а ≥ 0, ± n √ а. D>0 — два действительных разных. D=0 — два действительных равных. О2: n √ а ≥ 0 — арифметический. Х1=0 или ах+b=0×2 = — b / a ах2 + с = 0. Неприведенное приведенное. Свойства d = аn +1 — аn q = bn+1/bn. Корни натуральной степени. N = 2k +1, для всех а, но один! ТЕОРЕМА ВИЕТА х2 + pх + q = 0. Пояснения к конспектам. Уравнения Функции хn = а. У 1) х = + n√ а… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Проблема использования схемных и знаковых моделей учебного материала в обучении
    • 1. 1. Схемные и знаковые модели учебного материала как способ выделения существенного, главного в учебном материале и как средство наглядности
    • 1. 2. Современное состояние использования схемных и знаковых моделей учебного материала в процессе обучения математики
  • Глава 2. Система схемных и знаковых моделей учебного материала по математики: вопросы содержания и методики их применения в учебном процессе
    • 2. 1. Принципы использования схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках математики в 7−9 классах
    • 2. 2. Диагностика уровня интеллектуального развития учащихся и уровня сформированности общеучебных умений и навыков
    • 2. 3. Организация деятельности учащихся при использовании схемных и знаковых моделей учебного материала на уроках математики в 7−9 классах
  • Глава 3. Организация педагогического эксперимента и его итоги
  • Заключение
  • Список литературы

Методика обучения математике учащихся 7-9х классов с использованием схемных и знаковых моделей учебного материала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

десят. дробь J — иррациональные бесконечная непериодич. дробь R = Q U J всякая десятичная дробь.

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ.

5 10.

5 = ― = ― = 5,0 = 5, (0).

1 2.

2 18.

— 2 = - ― = - ― = …

1 9.

― = 0,75.

4 8.

― = 0,(216).

37 1 31.

— 5 ― = - 5, 1(6) =- ―.

6 6 75 3.

0,75 = ― = ―.

100 4 216 8.

0,(216) = ―― = ―.

999 37 16 — 1 15 1.

5,1(6)=5――= 5―=5―.

90 90 6.

8-А-4.

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ О1: ах2 + bх + с = 0 (а ≠ 0) неприведенное О2: а — I коэффициент, b — II коэффициент, с — свободный член ВИДЫ: полное ах2 + bх + с = 0 или 1×2 + pх + q = 0.

Неприведенное приведенное.

неполное ах2 + bх = 0.

ах2 + с = 0.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ.

1) с = 0 2) b = 0 3) c ≠ 0 и b≠ 0 4) если b делиться на 2 ах2 + bх = 0.

х (ах +b) =0.

х1=0 или ах+b=0×2 = - b / a ах2 + с = 0.

x 2 = - c / a.

x1,2 = ± √ - с / a.

ах2 + bх + с = 0.

D = b 2 — 4ac.

дискриминант.

— b ± √ D.

х 1,2 = ――.

2а ¼ D =(b/2)2-ac.

— b/2 ±√D/4.

x1,2 = ――――.

a.

СУЩЕСТВОВАНИЕ КОРНЕЙ.

D>0 — два действительных разных.

D=0 — два действительных равных.

D<0 — ø … (корней нет).

ТЕОРЕМА ВИЕТА х2 + pх + q = 0.

х1 и х2×1 + х2 =-p или — b / a (корни х1 • х2 = q или c / a Разложение трёхчлена ах2 + bх + с = a (x — x1)(x — x2).

9-А-1.

КОРНИ НАТУРАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ.

О1: n √ а = b: b n = a.

О2: n √ а ≥ 0 — арифметический.

Существует n = 2k, для, а ≥ 0, ± n √ а.

n = 2k +1, для всех а, но один!

СВОЙСТВА.

(ВСЕ КОРНИ СУЩЕСТВУЮТ!).

n√ а ∙ b = n√ a ∙n √b (().

а n√a.

n√ —— = —— (().

b n √b.

n√k√a= nk √a.

nk√ amk = n√ am.

2k√a2k =│a │.

(n√ а) n = a.

Уравнения Функции хn = а.

n = 2k у =2k √ х (x≥0).

у 1) х = + n√ а, если, а ≥ 0,.

0 х.

у =2k+1 √ х.

у.

0 х 2) ø, если а<0.

n = 2k +1.

x = n √ а.

9-А-2.

ПРОГРЕССИИ.

АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ Определение (аn).

аn+1 = аn + d (bn).

bn+1 = bn • q.

(q≠0; 1) Формула n — го члена аn = а1 + d (n-1).

bn = b1 • qn+1 Сумма 2a1-d (n-1).

Sn = ――― • n.

или.

a1+ аn.

Sn = ――― • n.

b1(qn-1).

Sn = ―――.

q — 1.

или.

bnq — b1.

Sn = ―――.

q — 1.

Свойства d = аn +1 — аn q = bn+1/bn.

Бесконечно убывающая.

│q│<1.

b1.

S = ―――.

q — 1.

Учащиеся пишут конспекты по алгебре в отдельной тетради. В этой же тетради учащиеся по своему усмотрению заносят некоторые справочные материалы. Например таблицы степеней чисел, тригонометрические формулы, различный вспомогательный материал.

Каждый конспект отрабатывается в двух видах: воспроизвести письменно и излагается устно. Причем при устном изложении для оценок «4» и «5», учащиеся должны привести все доказательства, а на «3» — только формулировки и некоторые доказательства. Все конспекты прорабатывается неоднократно и в течении всех лет учебы постоянно повторяются.

Опорные конспекты позволяют не только обобщать, повторять необходимый теоретический материал, воспитывать умении постоянно им пользоваться, но и дают огромный выигрыш во времени, который используется для решения задач и для обязательной тщательной работы над ошибками после каждой проверочной работы, что является одним из важнейших моментов в обучении.

Пояснения к конспектам.

7-А-1. Содержит почти весь знакомый из 6 класса материал. Приводится сразу на одном уроке. Запись + () «джентльмен» означает, что знак «+» при раскрытии скобок действует как джентльмен, т. е. просто уходит, а знак «.

-" всем вредит, т. е. меняет все знаки.

7-А-2. Приводится полностью на одном уроке.

7-А-3. Приводится сразу, кроме 4, 5, 6-го определений, которые заполняются в 9 классе.

7-А-4. Приводится сразу до п. «Разложение на множители», который заполняется позже. Последние формулы приводятся в 8−9 классах.

ЗАКОНЫ.

как у N.

СВОЙСТВА.

а а=0.

— =0 <=>

b b≠0.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Ю. Проверьте свои способности /пер. с англ. М.: Педаго-гика-Пресс, 1992. 176 с.
  2. Т.Е. Методика использования опорных схем как средства формирования положительной мотивации изучения русского язы¬ка. Автореф. дисс… канд. пед. наук. Ташкент, 1997. — 24 с.
  3. Ю.К. Как оптимизировать процесс обучения // Новое в жизни, науке, технике. Серия «Педагогика и психология», № 2. М.: Знание, 1978.-48 с.
  4. В.П. Слагаемые педагогической технологии: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 96 с.
  5. Д.К. Формирование приемов умственной работы как путь развития мышления и активности ученика. // Вопросы психологии. -1962. -№ 4. -С.39−80.
  6. Д.К., Менчинская Н. А. Психология усвоения зна¬ний в школе. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 346 с.
  7. Боне Эдвард де. Рождение новой идеи: о нешаблонном мышлении /пер. с англ. М.: Прогресс, 1976. — 143 с.
  8. А.В. Психология мышления и проблемы обучения. М.: Знание, 1983. -96 с.
  9. Дж. Процесс обучения /пер. с англ. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.-32 с.
  10. А.Н. Тренинг интеллекта. М.: Лесн. пром-сть, 1989. -175 с.
  11. Л.С. История развития высших психических функций // Собр. соч.: В 6 т. — М.: Педагогика, 1982. — Т.З. — С.144−156.
  12. Л.С. Предисловие к русскому переводу книги Э. Торн-дайка «Принципы обучения, основанные на психологии» // Собр. соч.: В 6 т. — М.: Педагогика, 1982. — Т.6. — С.176−195.
  13. Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — С.438−452.
  14. Л.С. Развитие высших психологических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 500 с.
  15. Н.Н. Учить творчеству (Из опыта работы): Книга для учите¬ля. М.: Просвещение, 1991. — 95 с.
  16. Н.К. Теоретические основы преподавания физики. Ав-тореф. дисс… докт. пед. наук. М., 1997. -24 с.
  17. Н.Г. Основное усвоить на уроке. М.: Просвещение, 1987. -128 с.
  18. В.Р. О развитии творческих способностей учащихся // Уче¬ные записки Московского пед. ин-та им. В. И. Ленина. № 378. — М., 1970. -С.157−194.
  19. У. Вопросы и ответы о формах хороших уроков в школе. Берлин, 1980. — 72 с.
  20. И.В., Круглова Б. С. Особенности обучения и психиче¬ского развития школьников 13−17 лет. М.: Педагогика, 1988. — 135 с.
  21. В.И. Научные основы повышения эффективности обу¬чения средствами наглядности. Автореф. дисс… докт. пед. наук. Киев, 1990.-23 с.
  22. В.И. Методология и методика дидактического ис-следования. М.: Педагогика, 1982. — 160 с.
  23. Л.В. Дидактика и жизнь. М.: Просвещение, 1968. — 175 с.
  24. Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990.-418 с.
  25. Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: Учпедгиз, 1960. — 175 с.
  26. Л.В. О проблеме воспитания и развития // Советская педа¬гогика. — 1958. — № 3. — С.85,87.
  27. А.С. Основы теории развивающего обучения // Физика в школе. — 1997. — № 6. — С.20−23.
  28. М.Н. Методология и методика педагогических исследо¬ваний. М: Педагогика, 1986. — 150 с.
  29. М.Н. Совершенствование процесса обучения: проблемы и суждения. М.: Педагогика, 1984. — 95 с.
  30. А.В. Развитие исследований по формированию у школьни¬ков обобщенных учебно-познавательных умений. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1992.-11 с.
  31. А.В. Система форм учебных занятий в условиях развиваю¬щего обучения // Совершенствование процесса обучения физике в средней школе. Челябинск: Изд-во ЧГПИ, 1983. — С. 14−23.
  32. А.В., Бобров А. А. Формирование учебных умений и навы¬ков учащихся на уроках физики. М.: Просвещение, 1988. — 111 с.
  33. .В. Обучение учащихся с помощью опорных конспектов // Среднее специальное образование. — 1981. — № 3. — С.33.
  34. .В. Опора в обучении как средство активизации познава¬тельной деятельности учащихся. Дисс… канд. пед. наук. Харьков, 1991. -218 с.
  35. В.Ф. Куда и как исчезли тройки: Из опыта работы школ г. Донецка. М.: Педагогика, 1979. — 93 с.
  36. В.Ф. Педагогическая проза: Из опыта работы школ г. До¬нецка. М.: Педагогика, 1980. — 95 с.
  37. В.Ф. Точка опоры: Из опыта работы школ г. Донецка. М.; Педагогика, 1987. — 159 с.
  38. В.Ф. Эксперимент продолжается. М.: Педагогика, 1989. -334 с.162
  39. Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. — 160 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ