Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Организационная культура и ее роль в современных организациях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для достижения максимальной эффективности работы организации на различных этапах и в разные периоды менеджмент предлагал разного рода методы. Становится очевидным, что в настоящее время это — проблематика организационной культуры, которая начала разрабатываться в США в начале 80-х гг. Организационная (корпоративная) культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов… Читать ещё >

Введение. Организационная культура и ее роль в современных организациях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для достижения максимальной эффективности работы организации на различных этапах и в разные периоды менеджмент предлагал разного рода методы. Становится очевидным, что в настоящее время это — проблематика организационной культуры, которая начала разрабатываться в США в начале 80-х гг. Организационная (корпоративная) культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других. Очевидна так же и необходимость более полного и глубокого изучения принципов организационной культуры с целью осуществления более эффективного управления, в том числе и социального управления. Культура как одна из составляющих социального управления призвана формировать модели поведения и ограничения в них, то есть нормы, образцы, ценности и т. д. Для российских организаций актуальность темы организационной культуры сегодня особенно велика, поскольку именно культура с ее новыми ценностями и установками становится эффективным «проводником» рыночных преобразований в обществе.

Организационная культура является объектом исследования многих отечественных и зарубежных учёных и практиков (Э. Шейна, Р. Куинна, И. Оучи, А. Н. Занковского, Т. О. Соломандиной, В.А. Спивака). Во-первых, это группа исследований, непосредственно направленных на анализ основных элементов корпоративной культуры, путей их формирования в организациях, методов диагностики и способов управления корпоративной культурой. Во-вторых, не менее важным является круг классических и современных работ по социологии организаций, в которых организация раскрывается как система социальных отношений, ориентированная на достижение общих целей, обладающая для этого внутренней нормативной, ролевой и статусной структурой, в рамках которой ее члены выполняют отведенные им функциональные роли. Такой подход, раскрывающий социальные и культурные аспекты организации, весьма важен для общего понимания роли организационной культуры. Также нужно отметить, что некоторые вопросы, касающиеся важных исторических и структурных аспектов корпоративной культуры, нельзя анализировать без привлечения исследований по теории и истории культуры.

Повышение культуры необходимо для бизнес-целей и увеличения прибыльности, расширения доли рынка, привлечения покупателей. Преобразования начинают, когда на предприятии складывается кризисная ситуация или по какой-либо другой причине требуются изменения. Основные причины преобразований:

  • § несоответствие организационной культуры компании новой стратегии или ситуации на рынке;
  • § непрогнозируемое уменьшение продаж и количества посетителей;
  • § большая текучесть кадров;
  • § жалобы клиентов и поставщиков на персонал компании;
  • § постоянные конфликты между сотрудниками, чье поведение не всегда соответствует интересам компании;

При наличии хотя бы одного из перечисленных пунктов необходимо сразу же принимать меры, т. к. отложенное решение проблемы может негативно отразиться на жизнедеятельности фирмы. Поэтому руководители многих предприятий уже ставят перед собой задачу — решить эти проблемы, сформировав сильную управленческую культуру, включающую в себя все лучшие традиции и новые ценности.

Целью работы является изучение организационной культуры и ее роли в деятельности организации.

Задачи работы:

  • § Рассмотреть теоретические основы изучения организационной культуры.
  • § Изучить функции, структуры и типы организационной культуры.
  • § Исследовать организационную культуру на примере конкретного торгового предприятия ООО «Профи Спорт»

Таким образом, предметом исследования в моей работе является корпоративная культура организации как социальной системы, механизмы ее формирования, оценки ее эффективности, пути и способы управления корпоративной культурой.

Методы исследования: наблюдение, опрос, тестирование, сравнительный метод.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой