Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные направления при формировании ассортимент

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гармонизация ассортимента — это количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающих степень близости реального ассортимента к оптимальному, или лучшим зарубежным или отечественным аналогам, наиболее полно соответствующие целям организации. Основные направления в области формирования ассортимента — это сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование… Читать ещё >

Основные направления при формировании ассортимент (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные направления в области формирования ассортимента — это сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

1. Сокращение ассортимента — количественные и качественные изменения состояния набора товаров за счёт уменьшения его широты и полноты.

Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве иили реализации отдельных товаров.

2. Расширение ассортимента — это количественные и качественные изменения набора товаров за счёт увеличения показателей широты, полноты и новизны.

Причинами, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства иили реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров иили производителей.

3. Стабилизация ассортимента — это состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления.

Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса. Ассортимент непродовольственных товаров отличается высокой степенью изменений под воздействием моды, достижений научно-технического прогресса и других факторов.

4. Обновление ассортимента — это качественные и количественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателя новизны.

Критерием выбора этого направления можно считать необходимость удовлетворения новых постоянно изменяющихся потребностей; повышение конкурентоспособности; стремления изготовителей и продавцов стимулировать спрос, побуждая покупателей делать покупки новых товаров для удовлетворения функциональных, социальных и психологических потребностей; изменение моды; достижения научно-технического прогресса.

5. Совершенствование ассортимента — это количественные и качественные изменения состояния набора товаров для повышения его рациональности.

Это комплексное направление изменений ассортимента товаров обусловливает выбор возможных путей: сокращение, расширение иили обновление ассортимента товаров для формирования рационального ассортимента. Целевой подход к формированию улучшенного рационального ассортимента составляет основную отличительную черту этого направления. При этом должны учитываться научно обоснованные рациональные потребности, а также требования общества: обеспечение безопасности для потребителей и окружающей среды, использование достижений научно-технического прогресса для максимального повышения качества жизни.

Одним из путей совершенствования ассортимента может быть его обновление. Однако обновление не всегда связано с улучшением качества товаров и наибольшим удовлетворением потребностей.

6. Гармонизация ассортимента — это количественные и качественные изменения состояния набора товаров, отражающих степень близости реального ассортимента к оптимальному, или лучшим зарубежным или отечественным аналогам, наиболее полно соответствующие целям организации.

На российском потребительском рынке то направление формирования ассортимента сравнительно новое и выражается в стремлении ряда «элитных» магазинов формировать ассортимент по образцу зарубежных фирм.

Кроме того, это направление характерно для крупных фирм, корпораций, акционерных обществ, имеющих дочерние предприятия в разных регионах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой