Планирование ассортимента продукции
![Реферат: Планирование ассортимента продукции](https://gugn.ru/work/7314261/cover.png)
Стимулирование спроса покупателей. Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом. Достижение определенных размера дохода, объема продажи, доли рынка сбыта и оптового товарооборота в ассортиментном разрезе; V. Выводы и рекомендации, оценка эффективности маркетингового исследования. Эффективность дополнительных… Читать ещё >
Планирование ассортимента продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация сбыта продукции базируется на маркетинговых исследованиях. Такими исследованиями в области сбыта являются исследование потребностей и спроса на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, изучение возможностей выхода на внешний рынок, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений. В процессе маркетинговых исследований выявляются имеющиеся проблемы, связанные со сбытом продукции, устанавливаются цели, достижение которых будет способствовать их решению. Такими целями могут быть:
- — достижение определенных размера дохода, объема продажи, доли рынка сбыта и оптового товарооборота в ассортиментном разрезе;
- — установление оптимальных хозяйственных связей;
- — повышение эффективности работы сбытового персонала;
- — оптимизация запасов готовой продукции;
- — эффективность дополнительных услуг, предоставляемых потребителю;
- — рационализация товародвижения;
- — повышение действенности претензионной работы;
- — выбор оптимальных каналов реализации продукции;
- — минимизация затрат на транспортировку;
- — оптимизация всех видов затрат по сбыту;
- — повышение доходности внешнеторговых сделок предприятия;
- — усиление действенности рекламной политики предприятия;
- — стимулирование спроса покупателей. Маркетинговые исследования составляют базу для осуществления всех элементов деятельности предприятия в области управления сбытом.
Этапы проведения маркетингового исследования:
I. Постановка проблемы, расчет бюджета исследования;
II. Отбор источников информации;
III. Сбор и обработка информации;
IV. Анализ информации и прогнозирование;
V. Выводы и рекомендации, оценка эффективности маркетингового исследования.
В практике как коммерческой, так и всей хозяйственной деятельности предприятия особенно важной проблемой являются разработка и использование прогнозов спроса и конъюнктуры. Разработка прогнозов спроса и конъюнктуры — основа для подготовки прогнозов реализации продукции, которые составляют базу для проведения всех коммерческих операций в течение прогнозного периода и составления текущих планов реализации и доходов.
Анализ конъюнктуры рынка необходим потому, что его результаты дают возможность предприятию продавать производимые товары по более выгодным ценам, а также увеличивать или сокращать выпуск товаров в соответствии с ожидаемыми рыночными условиями. Конъюнктура товарного рынка — это сложившаяся экономическая ситуация, характеризующая соотношение между спросом и предложением, а также уровень цен и товарных запасов. Анализ конъюнктуры рынка включает экономический анализ производства и сбыта продукции на внутреннем и внешнем рынках, составной частью анализа конъюнктуры рынка является анализ факторов, оказывающих влияние на спрос, предложение и уровень цен.