Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Отрицание трех Устоев и пяти незыблемых правил

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В процессе борьбы с ортодоксальными школами конфуцианства Чэнь Дусю в первую очередь пытался искоренить «три устоя и пять незыблемых правил» — ядро феодализма Китая. В этих законах освещаются вопросы об управлении государством и своим хозяйством, о верности своему государю и своим родителям; о том, как должно строиться феодальное общество. Они поддерживают феодальную иерархию, подавляющую… Читать ещё >

Отрицание трех Устоев и пяти незыблемых правил (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе борьбы с ортодоксальными школами конфуцианства Чэнь Дусю в первую очередь пытался искоренить «три устоя и пять незыблемых правил» — ядро феодализма Китая. В этих законах освещаются вопросы об управлении государством и своим хозяйством, о верности своему государю и своим родителям; о том, как должно строиться феодальное общество. Они поддерживают феодальную иерархию, подавляющую мыслительную деятельность человека, в частности, мысли о его независимости. Принципы феодализма в современном мире становятся архаичными и непригодными, вне зависимости от того в какой сфере они функционируют. Чэнь Дусю говорил: «Человек подавляет человека — это особенность жестокого феодального строя. Император угнетает министров, министры — чиновников, чиновники — простой народ, среди простого народа угнетают более слабого, мужчина угнетает жену, а жена — детей» (Чэнь Дусю 1987:663).

Лу Синь придерживался подобной точки зрения, которую выражал в следующих словах: «Жизнь — это неистовый пир человеческих тел; когда он начался, появилась цивилизация, существующая и по сей день. Люди на этом пиру — каннибалы, они пожирают друг друга, издавая пугающие крики приветствия, слабые же стараются молчать, а женщины и дети подавно» (Лу Синь 2005:229). Этот строй ведет к оправданию жестокости, с которой приходится мириться; люди становятся рабами, потому что не остаётся выбора, потому что они не могут сопротивляться. Всё это последствия трёх устоев и пяти незыблемых правил.

«Три устоя» Чэнь Дусю рассматривал, как истоки феодального господства. «Государь имеет подданных, которые являются его собственностью и не обладают независимостью, отец имеет в собственности бесправных сыновей, а мужчина — жену» (Чэнь Дусю 1987:34). Это некий инструмент воспитания в духе конфуцианской морали, создающий феодальное неравенство. Подданный — это тот, кто не имеет права что-либо советовать государю; ребёнок — тот, кому нельзя уезжать далеко от родителей; жена — та, кому нельзя снова выходить замуж после смерти мужа; та, которая навеки должна остаться вдовой.

«Подданному придётся умереть, если этого потребует его государь; сын покончит с собой, если того захочет отец» (Чэнь Дусю 1987:35). Мужчина имеет право взять несколько жен, которые обязаны хранить верность ему одному. «До замужества жещина должна подчиняться отцу, после замужества — мужу, а после смерти мужа — сыну» (Там же, 35). Все эти законы создали идеальную модель неравноправного государства. В результате, повсеместный монархизм, строгость отцовского и мужского контроля создали незыблемую связь между членами общества. Если так будет продолжаться, то уважение к вышестоящему станет клеймом, которое невозможно вывести, новая психология культуры китайской нации никогда не сформируется.

Кроме того, нравственное воспитание заключалось в «Сохранении порядка в государстве», что подразумевало жертвенность человека во благо страны. Однако государство никогда не жертвовало собой во благо своих граждан. Как говорится, «•Ѓ"V"V‰є, «њ"с‰¤"y. —¦"y"V•o, «њ"с‰¤ђb» (Под небом всё на земле принадлежит императору; люди, которые живут на земле — собственность императора). Даже принцип гуманизма «Отдать жизнь за Родину» при феодализме делает из человека раба.

Моральные обязанности и принципы феодализма сравнимы с духовными оковами, которые лишают человека индивидуальности, делают народ невежественным, бесчувственным. Китайцы не просто не могли сопротивляться устоявшимся нормам существования, они даже не осознавали, что являются рабами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой