Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Расцвет русской философской общественной мысли XIX в. и начале XX веков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной недостаток господствующих исторических теорий Данилевский усматривал в общепринятом разделении всемирной истории на древнюю, среднюю и новую в неправильном понимании отношения национального к общечеловеческому, в «предрассудочном понимании о характере того, что называется Западом и Востоком». Основную мысль собственной культурологической теории он выразил следующим образом: «Формы… Читать ещё >

Расцвет русской философской общественной мысли XIX в. и начале XX веков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Необычайный расцвет русской философской общественной мысли наблюдается во второй половине XIX в. и начале XX в. Русская культурологическая мысль этого времени, с точки зрения способов мышления о культуре и методологии её исследования — выступает в трех основных формах: философско-исторической, научной и собственной культурологической.

Н.Я. Данилевский продолжал начатую Хомяковым А. С. культурологическую традицию в исследованиях культуры. В 1871 г. выходит его знаменитая работа «Россия и Европа» изложенная в ней культурологическая теория считается родоначальницей «органической» школы, концепция «замкнутых культур» и «локальных цивилизаций», ставшей наиболее заметным явлением в интеллектуальной жизни Западной Европы в XX в.

Культурно — исторические типы в теории Н.Я. Данилевского

Основной недостаток господствующих исторических теорий Данилевский усматривал в общепринятом разделении всемирной истории на древнюю, среднюю и новую в неправильном понимании отношения национального к общечеловеческому, в «предрассудочном понимании о характере того, что называется Западом и Востоком». Основную мысль собственной культурологической теории он выразил следующим образом: «Формы исторической жизни человечества … не только изменяются и совершенствуются повозрастно, но ещё и разнообразятся по культурно-историческим типам». Каждый такой тип представляет собой, прежде всего, некоторый специфический для данного народа или группы родственных народов, самостоятельный и независимый от других «план» религиозного, социального, бытового, промышленного, политического, научного, художественного исторического развития.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой