Анализ системы управления ООО «Электротранспорт»
Руководство текущей деятельностью ООО «Электротранспорт» и выполнение решений принимаемых Участником Общества, осуществляется единоличным решением исполнительным органом Общества — Генеральным директором. Генеральный директор подотчетен Участнику Общества. Таким образом, функциональную структуру не стоит внедрять, если нежелательно, чтобы работник подчинялся как функциональному руководителю, так… Читать ещё >
Анализ системы управления ООО «Электротранспорт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Приведем систему управления ООО «Электротранспорт. Цель работы ООО «Электротранспорт — получение максимальной прибыли. Представим структуру организации.
Рис. 2.2.1 Организационная структура предприятия
Таким образом, данная организация имеет функциональную структуру. Ее характеристикой является то, что каждый отдел ее специализируется на работе в отдельных действиях и только в отдельных направлениях. Отсюда следует что, достоинством структуры является высокий уровень компетентности, профессионализма и быстродействия сотрудников, что сказывается на качестве принимаемых управленческих решений и, соответственно, на результатах работы.
Однако, существуют и недостатки. Так, присутствует определенный дуализм в работе, поскольку сотрудник вынужден исполнять поручения как непосредственного руководителя, так и функционального.
Таким образом, функциональную структуру не стоит внедрять, если нежелательно, чтобы работник подчинялся как функциональному руководителю, так и руководителю подразделения, поскольку в результате нарушается принцип единоначалия.
Руководство текущей деятельностью ООО «Электротранспорт» и выполнение решений принимаемых Участником Общества, осуществляется единоличным решением исполнительным органом Общества — Генеральным директором. Генеральный директор подотчетен Участнику Общества.
Приведем номенклатуру должностей Заместителей Генерального директора и подотчётных им структурным подразделениям:
- 1. Заместитель генерального директора по эксплуатации (первый заместитель), в ведении которого находятся:
- — Отдел движения;
- — Отдел эксплуатации.
- 2. Заместитель генерального директора по производству — начальник депо, в ведении которого находятся:
- — Депо;
- — Цех осмотра;
- — Цех ремонта;
- — Отдел материально-технического снабжения.
- 3. Заместитель генерального директора — Технический директор, в ведении которого находятся:
- — Служба пути;
- — Служба энергохозяйств;
- — Производственно-технический отдел;
- — Техника безопасности;
- — Отдел главного механика;
- — Аварийно-восстановительная служба;
- — Ремонтно-строительный участок.
- 4. Заместитель генерального директора по кадрам и быту, в ведении которого находятся:
- — Отдел доходов;
- — Отдел сбора выручки;
- — Отдел по работе с персоналом;
- — Административно-хозяйственный отдел.
Также в структуру предприятия входят:
- — Главный ревизор и подотчётный ему Отдел безопасности движения;
- — Главный бухгалтер и подотчётная ему бухгалтерия;
- — Отдел маркетинга;
- — Правовая группа;
- — Аппарат при руководстве.
На данном предприятии применяются все методы управления: организационно-распорядительные, финансовые, социально-психологические.
К организационно-распорядительным методам относится издание приказов, распоряжений, устных предписаний руководителей. К финансовым относится прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование и т. д.
Социально-психологические методы включают в себя применение определенного стиля в управлении, нематериальную мотивацию.
Проведем анализ трудовых ресурсов предприятия.
Таблица 2.2.1.
Структура численности персонала за 2011;2012 гг.
Категория работников. | По состоянию на 01.01.11. | По состоянию на 01.01.12. | ||
Количество человек. | Удельный вес к итогу, %. | Количество человек. | Удельный вес к итогу, %. | |
Менеджмент и инженерно-технические работники. | ||||
Обслуживающий персонал. | ||||
Младший обслуживающий персонал. | ||||
ИТОГО. | 100%. | 100%. |
Удельный вес-это доля определенного типа персонала в общем количестве.
Приведенные данные (таблица 2.2.1) позволяют сделать вывод о том, что в составе работников преобладает обслуживающий персонал, что является вполне логичным и естественным для предприятия сферы транспорта. Текучесть кадров в 2011 году была -16/150=0,1 за счет увольнения обслуживающего персонала. В 2012 с начала года уволилось 8 человек, из них два менеджера. Текучесть кадров =8/169=0,04.
Удельный вес руководителей и специалистов занимает 20% в 2012 году. На практике удельный вес управленческого персонала предприятия не должен превышать уровня 20−30%.
Численность работников рассматриваемого предприятия равна 150 человек, из них 30 менеджеров, 60 человек обслуживающего персонала.
Система оплаты труда в организации повременно-премиальная для рядового персонала, для менеджеров — окладная. За выполнение плана по выручке работник получает премию в размере 100% оклада, соответственно при невыполнении плана премия сокращается на процент невыполнения плана.