Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Железнодорожный транспорт мира

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако основная железнодорожная сеть сложилась в начале XX ст. Сейчас железной приблизительно в 160 странах мира, и этот вид транспорта занимает вторые места по грузообороту и пассажирообороту. В высокоразвитых странах железные дороги начали терять свое былое значение из-за не экологичности и недостаточную скорость. В эпоху НТР повышена экологичность результате их электрификации. Так… Читать ещё >

Железнодорожный транспорт мира (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ МИРА

Железнодорожный транспорт в мире. Первую железную был построен в Великобритании в 1825 г.

Однако основная железнодорожная сеть сложилась в начале XX ст. Сейчас железной приблизительно в 160 странах мира, и этот вид транспорта занимает вторые места по грузообороту и пассажирообороту.

Общая протяженность железных дорог на начало XXI вв. составляло 1,12 млн. км. Однако тенденции к изменению длины дорог неодинаковы в государствах различных типов. В развивающихся странах, строятся новые железнодорожные трассы, тогда как в высокоразвитых государствах их длина даже начала сокращаться.

Так, за последние полвека выросла железнодорожная сеть в Китае и Индии, одновременно в США и Франции она сократилась почти в 1,5 раза, в Великобритании — вдвое.

Железные вытесняются автодорогами и авиационными линиями. Однако лидером по длине железных дорог остаются США. За ними следуют Россия, Китай, Индия и Канада. Украина по длине железнодорожных путей принадлежит тринадцатое место в мире.

Наибольшей густота железных остается в Европе — более 100 км. на 1000 км. кв. В Украине этот показатель составляет 45 км. на 1000 км. кв.

В высокоразвитых странах железные дороги начали терять свое былое значение из-за не экологичности и недостаточную скорость. В эпоху НТР повышена экологичность результате их электрификации.

Так, почти все железные электрифицирован в Швейцарии — 99,5%, более половины их перевели на электрическую тягу в Нидерландах, Швеции, Италии, Австрии, Украины. В США электрифицированных железных дорог мало — всего 1%. Благодаря внедрению новых двигателей поездов удалось значительно увеличить скорость на железных дорогах — до 250−580 км/час. Родиной скоростных магистралей стала Франция (дороги Париж — Марсель, Париж — Бордо и др.). Европа до сих пор остается основным регионом распространения скоростных железных дорог.

Помимо Франции, они действуют в Италии (Турин — Неаполь — Салерно), Германии (Гамбург — Мюнхен, Мангейм — Штутгарт, Берлин — Гамбург), Швейцарии, Испании.

В Европе планируется создать общеевропейскую сеть скоростных железных дорог, которые соединяли страны ЕС.

За пределами Европы скоростные дороги есть в СЕЛА (Нью-Йорк — Вашингтон), Японии (единая сеть линий «Синкансэн»), Китае (Пекин — Тяньцзинь, Шанхай — Ханчжоу). Проектируется строительство скоростных магистралей в России, Республике Корея, Канаде, Бразилии.

В настоящее время железные прокладывают и под морским дном в туннелях. У1988 г. в Японии завершилось сооружение самого длинного железнодорожного тоннеля «Сей-кан» (54 км.), 23 км. которого пролегает на глубине 100 м. под дном пролива между островами Хонсю и Хоккайдо. В 1994 г. было начато регулярное железнодорожное сообщение между Парижем и Лондоном.

Отрезок дороги длиной 37 км. проходит по туннелю, проложенному на глубине 40 м. под дном пролива Ла-Манш.

Железнодорожный транспорт мира.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой