Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Психолого-педагогические особенности внеурочной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В системе обучения главную роль играет преподавание, деятельность учителя. В педоцентрической концепции главная роль в обучении отводиться учению — деятельности ребенка. Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны — преподавание и учение — составляют процесс обучения. Структуру обучения составляют изложение, понимание, обобщение, применение Изучение курса истории нужно… Читать ещё >

Психолого-педагогические особенности внеурочной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Процесс обучения опирается на психолого-педагогических концепциях, которые называются часто также дидактическими системами. Дидактическая система составляет совокупность элементов, образующих цельную единую структуру и служащую достижению целей обучения.

В системе обучения главную роль играет преподавание, деятельность учителя. В педоцентрической концепции главная роль в обучении отводиться учению — деятельности ребенка. Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны — преподавание и учение — составляют процесс обучения. Структуру обучения составляют изложение, понимание, обобщение, применение Изучение курса истории нужно строить не как преподнесение, не заучивание и воспроизведение готовых знаний, а как открытие. Структура процесса обучения должна включать «педагогику действия». Школьникам в возрасте 11−12 лет трудно длительное время находиться без действия и слушать только учителя. При изучении истории есть возможность разнообразить формы деятельности ребенка, как на уроке, так и во внеучебное время: работа с картами, выполнение практических работ, составление таблиц, делать аппликации, лепить скульптуры, рисовать узоры разных народов, девочкам шить платья, делать кокошники, ребятам вырезать из дерева посуду т.д. Перед педагогом стоит проблема — научить детей работать со справочной литературой, сформировать проблему и найти пути ее решения. Что дает возможность формировать и развивать исследовательское мышление, навыки самостоятельной деятельности учащихся, но при этом обязательно надо учитывать способности и возможности каждого ученика исходя из уровня развития и способности в приобретении знаний. Дети в подростковом возрасте очень любопытны; вовлечение их во внеурочную деятельность способствует расширению кругозора, развитию познавательного интереса к предмету в целом .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой