Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Физическое развитие детей и подростков (возрастная динамика основных показателей)

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, развитие организма в онтогенезе представляет собой подчиненную строгим закономерностям, сложную иерархию событий, в которой переплетены генетические программы развития и влияния внешних, или средовых, факторов. Результаты исследований морфологических и физиологических особенностей детей показывают, что каждый возрастной период характеризуется специфическими признаками, которые… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Рост и развитие ребенка
  • 2. Возрастная периодизация
  • 3. Краткая характеристика физического развития в процессе онтогенеза
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Литература

Физическое развитие детей и подростков (возрастная динамика основных показателей) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Масса тела с возрастом увеличивается преимущественно за счет увеличения веса скелетной мускулатуры. Динамика изменения среднеймассы скелетных мышц (в%к весу тела) следующая: у новорожденных — 23,3; в 8 лет — 27,2; в 12 лет — 29,4; в 15 лет — 32,6; в 18 лет-44,2.Масса мышц особенно интенсивно увеличивается у девочек в 11 — 12 лет, у мальчиков — в 13—14 лет. У подростков за два-три года масса скелетных мыши увеличивается на 12%, в то время как в предыдущие 7 лет — всего на 5%. Вес скелетных мышц у подростков составляет примерно 35% по отношению к весу тела, при этом их сила значительно возрастает. Интенсивно развивается мускулатура спины, плечевого пояса, рук и ног, что вызывает усиленный рост трубчатых костей. В росте окружности грудной клетки также наблюдаются половые различия. У мальчиков окружность грудной клетки с 8 до 10 лет увеличивается на 1—2 см в год, к периоду полового созревания (с 11 лет) — на 2−5 см. У девочек до 7−8 лет величина окружности грудной клетки превосходит ½ величины их роста.

У мальчиков такое соотношение наблюдается до 9−10 лет, с этого возраста ½ роста становится больше размера окружности грудной клетки. С11 лет у мальчиков ее прирост меньше, чем у девочек. Превышение половины роста над окружностью грудной клетки зависит от скорости роста тела, которая больше скорости роста окружности грудной клетки, Рост окружности грудной клетки уступает и прибавлению веса тела, поэтому отношение веса тела к окружности грудной клетки с возрастом постепенно уменьшается. Параметры развития грудной клетки зависят от развития скелетных мышц: чем больше развита скелетная мускулатура, тем больше развита грудная клетка. При благоприятных условиях окружность грудной клетки у детей 12—15 лет больше на 7—8 см, чем при неблагоприятных. В первом случае окружность груди сравняется с половиной роста в среднем к 15 годам, а не к 20—21 году, как у детей, находившихся в неблагоприятных условиях жизни. Таким образом, физическое развитие детей является динамическим процессом, и на каждом возрастном этапе оно характеризуется определен-ным комплексом связанных между собой и с внешней средой морфофункциональных свойств организма и обусловленным этими свойствами запасом физических возможностей, определяя длину и массу тела, а также параметры физиологических характеристик большинства систем организма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, развитие организма в онтогенезе представляет собой подчиненную строгим закономерностям, сложную иерархию событий, в которой переплетены генетические программы развития и влияния внешних, или средовых, факторов.

Результаты исследований морфологических и физиологических особенностей детей показывают, что каждый возрастной период характеризуется специфическими признаками, которые обусловлены теми задачами, которые организм должен выполнить на данном этапе онтогенеза. Основой возрастной периодизации являются основные морфофункциональные параметры, которые характерны для каждого возрастного этапа. Эти особенности обусловлены неразвитостью и неравномерностью созревания функциональных систем, которые в определенные периоды формирования выходят на качественно новый уровень, продолжая совершенствоваться в в последующие периоды развития. Индивидуальный разброс показателей физического развития детей и подростков зависит также от конституциональных особенностей, и условий жизни ребенка (климато-географических, экологических, социальных условий, питания, физических и стрессовых нагрузок и др.). Таким образом, знание возрастных особенностей физического развития организма ребенка, то есть той базы, на основе которых формируются его высшие психические функции, необходимо для обучения, воспитания, нравственного развития.

Литература

.

Безруких М. М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учеб.

пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. — 3-е изд., стер.

— М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 416 с. Грядкина Т. С. Специфические особенности физической готовности к школе старших дошкольников Санкт-Петербурга // Герценовские чтения.

Начальное образование. 2011. Т. 2. № 1. С.

135−142.Лысова Н. Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена [Текст]: Учеб.

пособие / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я.

Л. Завьялова, В. М. Ширшова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во,.

2009. — 398 с. Сапин М. Р., Сивоглазов В. И.

Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб.

пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 448 с. Смирнов В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учеб.

пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. — 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 416 с.
  2. Т.С. Специфические особенности физической готовности к школе старших дошкольников Санкт-Петербурга // Герценовские чтения. Начальное образование. 2011. Т. 2. № 1. С. 135−142.
  3. Н. Ф. Возрастная анатомия, физиология и школьная гигиена [Текст]: Учеб. пособие / Н. Ф. Лысова, Р. И. Айзман, Я. Л. Завьялова, В. М. Ширшова. — Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2009. — 398 с.
  4. М.Р., Сивоглазов В. И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 448 с.
  5. В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: Учеб. пособие для студ. дефектол. фак. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ