Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные закономерности методики как науки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип воспитывающего обучения. Главная задача средней школы — воспитание развитой, активной личности, готовой и способной к дальнейшему развитию и совершенствованию. Это возможно через формирование у учащихся навыков самостоятельной работы. Следует учить учащихся учиться, формировать приемы рационального умственного и учебного труда, воспитывать моральные качества личности. Нужно менять… Читать ещё >

Основные закономерности методики как науки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Методика как наука имеет свои закономерности или принципы — исходные теоретические положения, на которых строится методическая система. Все принципы, используемые в современной методике, делятся на три категории:

  • 1. Закономерности смежных наук, преломляемые в методике. Прежде всего, это дидактические принципы, на которых строится обучение всем школьным предметам. Они детально описаны в работах Г. В. Роговой. Наиболее важными для обучения иностранным языкам она считает следующие.
  • 1.1. Принцип воспитывающего обучения. Главная задача средней школы — воспитание развитой, активной личности, готовой и способной к дальнейшему развитию и совершенствованию. Это возможно через формирование у учащихся навыков самостоятельной работы. Следует учить учащихся учиться, формировать приемы рационального умственного и учебного труда, воспитывать моральные качества личности. Нужно менять традиционные роли учителя и учащихся, стремиться превратить обучаемых в полноправных субъектов учебного процесса, использовать педагогику сотрудничества. Учитель должен выполнять роли консультанта, помощника, организатора, советчика, тем самым, повышая ответственность учащихся за результаты обучения.
  • 1.2. Принцип сознательности предполагает ограничение механических приемов учебной работы, простой имитации, подражания и повторения. Необходимы приемы работы, которые обеспечивают осознание, осмысление формы, значения и употребления языковых единиц, формируют ориентировочную основу языковых действий и операций. Повышение сознательности возможно через перевод, использование правил-инструкций, сопоставление родного и иностранного языков, анализ особенностей и характерных признаков языковых явлений.
  • 1.3. Принцип творческой активности при обучении иностранному языку предполагает вовлечение учащихся в иноязычную речевую деятельность на протяжении всего курса иностранного языка через разнообразные формы и режимы работы: хоровая работа, парная, работа в малых группах, коллективная; через нетрадиционные формы урока — развивающие способность самостоятельно — автономно использовать разные стратегии обучения.
  • 2. Собственные закономерности методики были вычленены И. В. Рахмановым.
  • 2.1 Обучение иностранному языку должно осуществляться на основе родного языка учащихся. Важно учитывать те особенности родного языка, которые совпадают или схожи с явлениями иностранного языка. Положительное влияние родного языка на изучение иностранного называется переносом и облегчает изучение нового языка. Учет отрицательного влияния родного на изучение иностранного (интерференция) помогает предусмотреть и устранить возможные трудности обучения.
  • 2.2 Изучение иностранного языка независимо от целей обучения должно строиться на выполнении упражнений. Только многократное повторение языковых единиц и их сочетаний обеспечивает прочные навыки и умения пользования иностранным языком в качестве нового средства общения.
  • 2.3 Обучение иностранному языку должно основываться на коммуникативном подходе. Такой подход предполагает формирование у обучаемых коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное общение в определенных программой пределах, а также воспитание, образование и развитие личности школьника средствами иностранного языка.
  • 3. Частные методические принципы. Основными в данной группе являются:
  • 3. 1 Принцип обучения иностранному языку на речевых образцах. Этот принцип предполагает тщательный отбор речевых структур, типовых предложений и их использование для моделирование учебного материала. Обучаемые используют наиболее употребительные в соответствующих сферах общения языковые и речевые единицы, благодаря которым удается обеспечить коммуникацию на иностранном языке в самых типовых ситуациях общения.
  • 3.2 Принцип сочетания языковых тренировок с речевой практикой. При обучении иностранному языку знания носят вспомогательный характер. Процесс работы над языковым материалом должен проходить следующие циклы: введение (осмысление) — тренировка (запоминание) — употребление (использование).
  • 3.3 Принцип взаимосвязи основных видов речевой деятельности, то есть комплексное, взаимосвязанное обучение через перенос знаний, умений и навыков из одного вида речевой деятельности в другой, обучение всем видам речевой деятельности на одной тематике и одном языковом материале.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой