Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды розничной торговой сети и их роль в обслуживании населения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Торговый центр — комплекс взаимосвязанных предприятий торговли, общепита и бытового обслуживания. Обеспечение более высокой культуры обслуживания и создание условий труда для работников торговли. Расширение возможностей для механизации и автоматизации торгово-технологических процессов; К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся также торговые автоматы. Создание оптимальных… Читать ещё >

Виды розничной торговой сети и их роль в обслуживании населения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Розничный торговый объект — это торговый объект, используемый для осуществления розничной торговли.

Стационарные торговые объекты — это торговые объекты установленные на заглубленных фундаментах и присоединенные к инженерным коммуникациям.

Магазин — специально оборудованное стационарное торговое здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и имеющее торговое помещение.

Торговый центр — комплекс взаимосвязанных предприятий торговли, общепита и бытового обслуживания.

Преимущества стационарной торговой сети:

обеспечение более широкого ассортимента товаров;

применение прогрессивных форм продажи и дополнительного обслуживания покупателей;

обеспечение условий для хранения и сохранности товарно-материальных ценностей;

создание оптимальных условий для подготовки к продаже, сортировки, обработки товаров;

расширение возможностей для механизации и автоматизации торгово-технологических процессов;

обеспечение более высокой культуры обслуживания и создание условий труда для работников торговли.

Основной недостаток стационарной торговой сети заключается в относительной удаленности ее от обслуживаемого населения.

Нестационарная торговая сеть — совокупность нестационарных торговых объектов (без заглубленных фундаментов), независимо от присоединения к инженерным коммуникациям, используемых строительных конструкций и габаритов, в том числе передвижных.

Нестационарная торговая сеть — торговые объекты, установленные без заглубленных фундаментов, независимо от присоединения к инженерным коммуникациям.

К мелкорозничной сети относятся:

павильон — оборудованное строение модульного типа, имеющее торговый зал (или без него) и помещение для хранения запаса товаров. Может иметь одно или несколько рабочих мест;

киоск — оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и складских помещений. В киоске имеется одно рабочее место продавца, и товарный запас размещен на его площади;

палатка — сборно-разборная легко возводимая конструкция с прилавком, без торгового зала и места для хранения товарного запаса. Товары завозятся на день торговли и размещаются на рабочем месте продавца.

Преимущества мелкорозничной сети: большая подвижность, возможность быстро развертываться и перемещаться, на ее строительство и эксплуатацию не требуется больших затрат. К недостаткам ее следует отнести: узость ассортимента, трудности хранения товаров и контроля за соблюдением правил торговли, неудобства в работе продавцов, высокая трудоемкость торгово-технологического процесса.

Передвижная торговая сеть предназначена для организации торговли в тех местах, где отсутствует сеть магазинов, автоматов, павильонов, киосков, и делится на развозную и разносную.

Развозная торговая сеть — часть нестационарной торговой сети, характеризующаяся размещением торговых объектов на транспортных средствах.

Средствами развозной торговли являются автомагазины, автофургоны, вагоны-магазины, судомагазины, автоцистерны. Радиус обслуживания — до десятков, а вагонов-магазинов — до нескольких сотен километров. В Республике Беларусь преимущественное развитие получили автомагазины, особенно в потребительской кооперации.

Разносная торговая сеть — часть нестационарной торговой сети, характеризующаяся продажей товаров с переносных приспособлений. Применяется для обслуживания в местах массового отдыха, на железнодорожных платформах, стадионах, в поездах, самолетах гражданской авиации, при продаже цветов, газет, книг, мороженого и некоторых других товаров.

К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся также торговые автоматы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой