Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Современный урок. 
Современные формы уроков по дисциплине "Основы православной культуры"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной формой организации учебно-познавательной деятельности учеников в деятельностном подходе является коллективный диалог. Именно через коллективный диалог осуществляется общение «учитель-ученик», «ученик-ученик», при котором происходит усвоение учебного материала на уровне личностной адаптации. Психологи утверждают: учащиеся удерживают в памяти 90% от того, что проговаривают вслух, и 95… Читать ещё >

Современный урок. Современные формы уроков по дисциплине "Основы православной культуры" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Урок ОПК должен проводится в соответствии с новыми требованиями которые предъявляются к современному уроку.

Рассмотрим определение «современный урок».

В педагогической литературе последних лет лишь Ю. А. Конаржевский дает определение современному уроку.

По его мнению, современный урок — это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Щуркова Н.Е. даёт такое определение: Современный урок — свободный урок, урок, освобожденный от страха: никто никого не пугает и никто никого не боится.

Новые цели образования требуют обновления содержания образования и поиска форм обучения, которые дадут возможность их оптимальной реализации. Вся совокупность информации должна быть подчинена ориентации на жизнь, на умение действовать в любых ситуациях, на выход из кризисных, конфликтных ситуаций, к которым относятся и ситуации поиска знаний. Ученик в школе учится не только решать математические задачи, но через них и жизненные задачи, не только правилам орфографии, но и правилам социального общежития, не только восприятию культуры, но и ее созданию.

Основной формой организации учебно-познавательной деятельности учеников в деятельностном подходе является коллективный диалог. Именно через коллективный диалог осуществляется общение «учитель-ученик», «ученик-ученик», при котором происходит усвоение учебного материала на уровне личностной адаптации. Психологи утверждают: учащиеся удерживают в памяти 90% от того, что проговаривают вслух, и 95% от того, чему обучают сами.

Классификация нетрадиционных уроков.

Уроки, отражающие современные общественные тенденции: урок-диспут, урок-общественный смотр знаний, урок с применением компьютеров.

Уроки с использованием игровых ситуаций: урок-ролевая игра, урок-пресс-конференция, урок-КВН, урок-путешествие, урок-аукцион, урок-театрализованное представление и т. д.

Уроки творчества: урок-выпуск «живой газеты», урок изобретательства, комплексно-творческий урок.

Традиционные уроки с новыми аспектами: урок-лекция, урок-семинар, урок-экскурсия, урок-конференция, урок-консультация, зачетно-тематический урок или же урок — научное заседание по определенной теме На уроках ОПК важно не исказить основы православной культуры. Поэтому такие современные формы как «урок дебаты», «урок диспут», не подходят для данной дисциплины. Так как на этих уроках каждый может остаться при своем мнении, а нам необходимо, чтобы от разности мнений и суждений прийти к одному тезису, выводу. Поэтому я для себя выбрала такую форму, как урок — тренинг.

Что же это за урок? Рассмотрим само понятие — тренинг.

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм.

  • · тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;
  • · тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;
  • · тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных проблем.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой