Внедрение новых технологий, услуг в гостиничном бизнесе
Менеджмент отеля, обладая знаниями и навыками управления, как правило, всегда стремится найти и предложить клиентам новые виды услуг. Постоянные изменения в номенклатуре услуг — один из важнейших элементов целевой стратегии отеля, направленный на формирование конкурентных преимуществ. Существует несколько факторов, в соответствии с которыми разработка новых продуктов является необходимым условием… Читать ещё >
Внедрение новых технологий, услуг в гостиничном бизнесе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Факторы, влияющие на разработку новых продуктов гостиничного предприятия
Менеджмент отеля, обладая знаниями и навыками управления, как правило, всегда стремится найти и предложить клиентам новые виды услуг. Постоянные изменения в номенклатуре услуг — один из важнейших элементов целевой стратегии отеля, направленный на формирование конкурентных преимуществ. Существует несколько факторов, в соответствии с которыми разработка новых продуктов является необходимым условием поступательного развития любого гостиничного предприятия:
Жизненный цикл продукта. Все существующие продукты имеют свойство устаревать, т. е. спрос на них с течением времени падает, поэтому руководству отеля важно искать способы усовершенствования существующих и разработки абсолютно новых продуктов, которые смогут заменить устаревающие;
Конкуренция. Успешная новинка, предложенная вашим отелем на рынке, позволяет приобрести конкурентные преимущества, и, наоборот, успешная новинка отеля-конкурента ослабевает позиции вашего отеля на рынке;
Потребительские вкусы. С течением времени меняются вкусы и предпочтения гостей — они с гораздо большим интересом воспринимают появление нового предложения;
Структура рынка. Под воздействием политических, экономических, технологических, социально-культурных и других изменений меняется сам рынок и его структура — успех возможен лишь за счет своевременной и правильной адаптации отелем своей продуктовой политики к потребностям рынка.
Новые гостиничные продукты можно разделить на три типа:
Имитация — продукты новые для данного отеля, но не для рынка.
Видоизмененные — обновленные уже существующие продукты.
Подлинные новинки, т. е. уникальные продукты, в которых рынок испытывает действительную потребность.
Как свидетельствует опыт гостиничных корпораций, достигших успеха, нельзя все время ограничиваться совершенствованием уже существующих услуг и продуктов. Только по-настоящему новые продукты и услуги, ориентированные на незанятые участки рынка, могут принести гостиничному предприятию самую высокую отдачу. При этом новинки должны опираться на реальные возможности и ресурсы гостиницы.