Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация УП на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Должностные лица, находящиеся вблизи верхушки имеют более обширную информацию о делах организации, чем те, кто находится ниже, но зато лица, которые находящиеся на низких уровнях управления, обладают более полными знаниями в своем деле. Таким образом, никто не обладает полной информацией о том, что происходит в организации. Недостатки: отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений… Читать ещё >

Организация УП на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организацияэто группа людей, деятельность которых сознательно координирует для достижения общей цели или целей.

В системе управления персоналом выделяют подсистему разработки оргструктуры управления, которая решает задачи:

  • — проектирование оргструктуры управления
  • — разработки штатного расписания
  • -построение новой оргструктуры управления.

Структура аппарата управления дает представление о его подразделениях, службах и отдельных должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи .

Большую часть организационных структур механического (бюрократического) типа можно разделить на следующие категории: функциональные, дивизиональные, линейные оргструктуры. Несколько признаков бюрократической организации можно сформулировать так :

  • -сотрудники организации не знают друг друга
  • — сотрудники организации чувствуют себя ограниченными в высказываниях личных взглядов
  • — личные цели сотрудников подчинены целям организации. От сотрудников требуется единство, лояльность, эффективность в труде.
  • — В организации проявляется глубокая приверженность формальным принципам и правилам при мотивации в управлении поведением со рудников.
  • — должностные лица, находящиеся вблизи верхушки имеют более обширную информацию о делах организации, чем те, кто находится ниже, но зато лица, которые находящиеся на низких уровнях управления, обладают более полными знаниями в своем деле. Таким образом, никто не обладает полной информацией о том, что происходит в организации.

Линейная организационная структура Члены организации каждой из низших ступеней управления находятся в отношении непосредственного линейного подчинения к руководителю следующего, более высокого уровня. Каждый работник в этой структуре подчинен и подотчетен только одному руководителю и связан с вышестоящей системой только через него. Каждый из органов управления обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих спец. знаний.

Преимущества структуры: четкая система взаимных связей, ясно выраженная ответственность, быстрота реакции в ответ на прямые приказания.

Недостатки: отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений, тенденция к волоките при решении вопросов между подразделениями, перегрузка менеджеров уровня, повышенная зависимость работы от наличия на месте менеджера высшего звена, его личных деловых качеств.

Функциональная орг. структура. Она требует создания подразделений для выполнения определенных функций на всех уровнях управления. Функциональная специализация аппарата управления повышает его эффективность. Вместо универсальных менеджеров, появляется штат специалистов, компетентных в своей области и отвечающих за определенное направление деятельности.

Эта структура предполагает систему подчинения и ответственности в зависимости от выполняемой функции. Функциональному руководителю психологически легче работать, чем линейному, т.к. он компетентен и ответственен в какой-то одной функциональной области. Подчиненному сложнее подчиняться сразу нескольким функциональным руководителям, он вынужден варьировать, выбирать чье распоряжение более важно.

Преимущества: освобождает линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов, создает основу для использования в работе консультации опытных специалистов, уменьшает потребность в специалистах широкого профиля.

Недостатки: усложняется взаимосвязь, затрудняется координация, проявляется тенденция к чрезмерной централизации.

Исследования показали, что в современном менеджменте главным в построении структуры является то, какой из трех видов стратегии избирает фирма: стратегию инновации, стратегию на уменьшение затрат или стратегию, включающую основные черты первых двух. Фирмы с инновационной стратегией имеют органическую неформализованную децентрализованную структуру. Фирмы, стратегия которых ориентирована на снижение стоимости продукта, нуждается в стабильности механических структур. Третья категория фирм имеет смешанную структуру, сочетание механической и органической.

Чем менее предсказуема, более динамична и более сложна окружающая среда, тем больше механические структуры заменяются на органические или органические структуры частично включаются в механические.

Оргструктура фирмы должна меняться по мере изменения фирмы и стоящих перед ней задач. Несовершенная структура приводит к конфликтам, нарушению нормальной работы, к ролевой неопределенности, к снижению результатов работы и прибыльности фирмы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой