Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

ПЕРИОД I – III ВЕКОВ Памятники школы Матхуры (Северо-Центральная Индия): • богиня счастья Шри-Лакшми с лотосом I в. (Нью Дели, Национальный музей)

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Плавная линия обнаженного тела как бы прочерчивает воздушное пространство, пленяя зрителей сдержанной динамичностью композиционного ритма (Рис. 1 в Приложении). На теле Шри-Лакшми широкая набедренная перевязь, концы которой, связанные спереди узлом, скрепляют короткую прозрачную нижнюю одежду. Сложной конструкции ожерелье, серьги на подвесках, спиралевидные запястья и ножные браслеты служат… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Матхурская школа искусства
  • 2. Скульптура богиня счастья Шри-Лакшми — памятник школы Матхуры (I в. н. э.)
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение А

ПЕРИОД I – III ВЕКОВ Памятники школы Матхуры (Северо-Центральная Индия): • богиня счастья Шри-Лакшми с лотосом I в. (Нью Дели, Национальный музей) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Плавная линия обнаженного тела как бы прочерчивает воздушное пространство, пленяя зрителей сдержанной динамичностью композиционного ритма (Рис. 1 в Приложении). На теле Шри-Лакшми широкая набедренная перевязь, концы которой, связанные спереди узлом, скрепляют короткую прозрачную нижнюю одежду. Сложной конструкции ожерелье, серьги на подвесках, спиралевидные запястья и ножные браслеты служат ей украшениями. Левая рука опущена, а в сохранившейся кисти правой руки, которая некогда была согнута в локте. Шри-Лакшми держит цветок лотоса, ассоциирующийся со спецификой се культового предназначения. Шри Лакшми стоит на четырех крупных цветках лотоса, прорастающих из венчика большого сосуда. За ее спиной — стебли этого растения.

Функции богини дополняют образ, который складывается из остальной композиции. Как фигура Шри Лакшми, так и лотосы за ее спиной создают один из основных символов индуизма — сосуд с прорастающими ветвями (пурна-гхата), воплощающий идею плодородия, изобилия и богатства. Головной убор сделанв виде шапочки, из-под которой видны волосы, расчесанные на прямой пробор. Своеобразно лицо богини — резко суживающееся к подбородку с круто выступающими скулам. Полный обаяния внешний облик Шри-Лакшми, создан скульптором с такой благоговейной влюбленностью именно в земную женскую красоту, при этом он сочетается с той «внутренней сутью», которая обусловлена принадлежностью Шри-Лакшми к индуистскому божественному пантеону. Выражение лица богини, ее закрытые глаза, придающие состояние внутренней сосредоточенности, свидетельствуют о сё божественной сущности, в корне отрицающей смысл земного бытия" .

Заключение

.

В данной работе была рассмотрена скульптура фигуры богиня счастья Шри Лакшми, как памятника школы Матхуры. Матхурская школа скульптуры, с точки зрения почти всех современных исследователей — высшее достижение древнеиндийского искусства. Огромное значение ее в истории искусства Индии несомненно. Художественные изделия этой школы были чрезвычайно популярны в древней Индии. Одним из наиболее ярких показателей ее популярности-ареал находок произведений скульптуры этой школы. Основная часть скульптурных изображений школы Матхуры явно связана с почитанием нагов либо в человеческом облике (с некоторыми змеиными атрибутами), либо в гибридной форме, сочетающей черты человека и животного. Есть также скульптуры, отражающие представления женской красоты. Так, фигура Шри-Лакшми с полной грудью, подчеркнуто узкой талией и широкими бедрами, представляет собой характеризующий эстетические вкусы в Древней Индии и увековеченный в камне идеал женской красоты. Как фигура Шри Лакшми, так и лотосы за ее спиной создают один из основных символов индуизма — сосуд с прорастающими ветвями (пурна-гхата), воплощающий идею плодородия, изобилия и богатства.

Список использованных источников

.

Авилова И. К. Идеал женской красоты в Индии (некоторые аспекты проблемы). — [ Электронный ресурс]. Режим доступа: cyberleninka.ru/…/n/ideal-zhenskoy-krasoty-v-indii-nekotorye-aspekty-problemy.pdfБонгард-Левин Г. М., Кошеленко Г.

А., Мунчаев Р. М. Матхура: 150 лет археологических исследований // Советская археология. — 1988.

— № 2. Бонгард-Левин Г. М., Кошеленко Г. А.

Мунчаев Р. М. Искусство Матхуры: некоторые итоги и перспективы изучения//ВДИ. — 1987. № 3. — С.18−41.Приложение АРисунок 1 — Шри Лакшми. Время правления династии Кушан (I-начало IV века).Матхура, Центральная Индия, II век.

Красный песчаник, резьба, шлифовка. 123×28×25.

Показать весь текст

Список литературы

  1. И.К. Идеал женской красоты в Индии (некоторые аспекты проблемы). — [Электронный ресурс]. Режим доступа: cyberleninka.ru/…/n/ideal-zhenskoy-krasoty-v-indii-nekotorye-aspekty-problemy.pdf
  2. Бонгард-Левин Г. М., Кошеленко Г. А., Мунчаев Р. М. Матхура: 150 лет археологических исследований // Советская археология. — 1988. — № 2.
  3. Бонгард-Левин Г. М., Кошеленко Г. А. Мунчаев Р. М. Искусство Матхуры: некоторые итоги и перспективы изучения//ВДИ. — 1987.- № 3. — С.18−41.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ