Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дэ. Особенности китайской культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Один из наиболее видных последователей Конфуция — Мэн-цзы (4−3 вв. до н. э.) в своих высказываниях допускал даже мысль о том, что народ имеет право свергнуть путём восстания жестокого правителя. Эта мысль определялась в конечном счёте сложностью социально-политических условий, наличием сильных пережитков первобытнообщинных отношений, острой классовой борьбой и распрями между существовавшими тогда… Читать ещё >

Дэ. Особенности китайской культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Правители часто управляют силой. Однако Конфуций понимал, что правление, основанное на физическом насилии, недолговечно. Оно оборачивается угнетением и в конце концов рушится, так как не опирается на поддержку народа. Не уважая личность, оно отказывает людям в свободе и ответственности. Такое правление обладает силой, но не нравственным авторитетом. Поэтому гораздо важнее завоевать и удержать доверие людей. Этого можно достигнуть личным нравственным примером и любовью к людям. Дэ представляет собой нравственную силу примера, которая позволяет хорошему правителю достигать желаемого без применения силы. «Когда правитель поступает правильно, он влияет на народ, не отдавая приказов, а когда правитель сам поступает неправильно, все его приказы бесполезны. Если правитель исправляет собственные ошибки, править ему легко, а если он не исправляется сам, как может он исправить других?»

Чтобы добиться изменений в обществе и восстановить истинные ценности, Конфуций предлагал сосредоточить силы на образовании — не только развитии интеллекта, но воспитании характера. Если люди смогут научиться мудрости, они избегнут ненужных ошибок.

Вэн

И наконец, Конфуций придавал большое значение искусствам — музыке, танцам и живописи. Он признавал силу искусства, способную изменять людей и направлять их к добру. Когда мы слышим прекрасную музыку, видим великие произведения искусства или участвуем в танце, наш дух возвышается и душа достигает преображения. Единственная цель музыки и всяческих ритуалов заключается в том, чтобы «направить на путь праведности человеческие сердца» ; и это послужит основой возрождения гармоничного общества. Окончательную победу, говорил Конфуций, одерживает не та страна, у которой самая большая армия, а та, у которой самая высокая культура — прекрасное искусство, благородная философия и великая поэзия. Именно этим восхищаются люди во всем мире. Поэтому завоеватели-варвары всегда покорялись более высокой культуре. Хотя Китай бесчисленное количество раз подвергался вторжению, завоеватели вскоре перенимали китайские обычаи и образ жизни. То же случилось с варварскими племенами, завоевавшими Римскую империю. Они также были побеждены более высокой культурой.

Взаимоотношения Гармоничные взаимоотношения являются очень важным элементом конфуцианства. Из взаимоотношений возникают различные обязанности: у детей и родителей, управляющих и подчиненных, учителей и учеников. Если младшие должны быть преданы старшим, то старшие должны проявлять благожелательность и т. д. Такие отношения до сих пор пронизывают восточноазиатские народы.

Цель конфуцианского учения — социальная гармония, достигнутая усилием каждого члена общества.

Исправление имен Конфуцианство придавало большое значение учению чжэн мин (об «исправлении имён»), которое призывало ставить всех в обществе на свои места, строго и точно определять обязанности каждого, что было выражено словами Конфуция: «Государь должен быть государем, подданный — подданным, отец — отцом, сын — сыном». К. призывало государей управлять народом не на основе законов и наказаний, а при помощи добродетели, примером высоконравственного поведения, на основе обычного права, не обременять народ тяжёлыми налогами и повинностями.

Один из наиболее видных последователей Конфуция — Мэн-цзы (4−3 вв. до н. э.) в своих высказываниях допускал даже мысль о том, что народ имеет право свергнуть путём восстания жестокого правителя. Эта мысль определялась в конечном счёте сложностью социально-политических условий, наличием сильных пережитков первобытнообщинных отношений, острой классовой борьбой и распрями между существовавшими тогда в Китае царствами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой