Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Вопрос 40. Роль сСмьи Π² процСссС социализации личности школьника

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БСмья являСтся ваТнСйшим институтом социализации Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. К Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π΅Π³ΠΎ физичСской, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ…. БСмья Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΎΠ½ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ шаги социализации… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Вопрос 40. Роль сСмьи Π² процСссС социализации личности школьника (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

На ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ этапС развития личности Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ являСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ институт социализации. Π’Π°ΠΊ, скаТСм, Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС всС исслСдоватСли ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ сСмьи. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΡƒΡ‡Π΅Π±Ρ‹ число институтов социализации Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ΡΡ, ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΡŒΡ ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ своСго влияния Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ мСсто школС, классному ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρƒ, Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ свСрстников.

И Π²ΡΠ΅-Ρ‚Π°ΠΊΠΈ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ мСсто Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС, бСзусловно, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ сСмья. ИмСнно Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ осущСствляСтся пСрвичная социализация ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, Π·Π°ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ основы Π΅Π³ΠΎ формирования ΠΊΠ°ΠΊ личности. Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π’. ΠŸΠ°Ρ€ΡΠΎΠ½ΡΠ°, сСмья — основной ΠΎΡ€Π³Π°Π½ социализации, ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΅Ρ† — Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ†Ρ‹ личности, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ — пустой сосуд, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π½Π°Π΄ΠΎ Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ.

Π’ ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π½Π΅ ΠΈΡΡ‡Π΅Π·Π°Π΅Ρ‚ со ΡΠΌΠ΅Ρ€Ρ‚ΡŒΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°, Π° Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°. БСмья Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ смыслС выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°. И Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ эта Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° со ΡΠΌΠ΅Ρ€Ρ‚ΡŒΡŽ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ поколСния Π½Π΅ ΠΈΡΡ‡Π΅Π·Π°Π΅Ρ‚, Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ этого поколСния Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΈΡΡ‡Π΅Π·Π°Π΅Ρ‚, Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π΅Ρ‚ся ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ поколСнию, ΠΎΡ‚Ρ†Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ свои знания дСтям, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ — своим дСтям ΠΈ Ρ‚. Π΄., вмСстС с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Ρƒ суммС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ (ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°) прибавляСт свою Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠΌ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΈ ΡΡƒΠΌΠΌΠ° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° (знания), Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, постоянно растСт. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅. Π“Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ способом сСмСйной социализации являСтся ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»Π΅ΠΉ повСдСния взрослых Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² сСмьи.

БСмья являСтся ваТнСйшим институтом социализации Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ связано с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ ΠΈ ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. К Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΆΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π²Π»ΠΈΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π΅Π³ΠΎ физичСской, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ…. БСмья Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ ΠΎΠ½ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ шаги социализации, становится Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, сСмья для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΉ обитания, ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСдой. Π’. Π’. АндрССва считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ «ΡΠ΅ΠΌΡŒΡ ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ — Π·Π΅Ρ€ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅, ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π½ΠΈΠ³Π΄Π΅ сформированы Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚».

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ