Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Возникновение и развитие торгового центра как формы общественного пространства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под влиянием условий размещения в городской среде и других экономических и географических факторов отрабатывались и изменялись приемы объемно-планировочных решений моллов. Выделяются два основных типа моллов, которые определились к 70-м годам. Первый — это моллы типа «универмаг», замкнутые структуры с кондиционированием воздуха, в которых общественное пространство последовательно развивается… Читать ещё >

Возникновение и развитие торгового центра как формы общественного пространства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговля является основной движущей силой в поиске новых оригинальных средств формирования и выявления характера городского общественного пространства.

Торговые центры начинают свое развитие с американских моллов 50—60-х годов от простейших линейных композиций с открытыми уровными до сложных многоуровневых структур. Благодаря размещению на свободных загородных участках, где практически отсутствовали факторы внешнего воздействия среды, эти комплексы формировались под влиянием внутренних функциональных требований — целесообразной последовательности размещения небольших торговых предприятий и основных «фокусов» притяжения, организации пешеходных потоков и создания привлекательной общественной среды, обеспечивающих рентабельность как всего комплекса в целом, так и каждого отдельного предприятия. В этот период были выявлены основные закономерности и разработаны принципы и приемы архитектурно-пространственной организации «индустриализированного» молла, которые легли в основу проектирования торговых центров в мировой практике.

Под влиянием условий размещения в городской среде и других экономических и географических факторов отрабатывались и изменялись приемы объемно-планировочных решений моллов. Выделяются два основных типа моллов, которые определились к 70-м годам. Первый — это моллы типа «универмаг», замкнутые структуры с кондиционированием воздуха, в которых общественное пространство последовательно развивается от коротких боковых входных моллов, через ряд промежуточных зон к четко выраженной центральной площади (например, Истридж-Центр и Фокс-Хиллз-Молл). Второй тип — это «моллы-пассажи», которые могут выступать в качестве переходного, малоэнергоемкого пространства между внешней средой и магазинами. Блестящим примером второго типа, может служить Итон-Центр в Торонто, в котором отразилась традиция пассажей XIX в. и, в частности, образ Миланской галереи. Далее просматриваются две тенденции в развитии моллов, которые возникли в значительной степени в связи с развернувшимися в это время крупными реконструктивными мероприятиями. Это — создание специализированных торгово-развлекательных центров на базе реконструкции существующих зданий и возрождение старых торговых улиц и зон. Весьма интересный и существенный факт, что, если вначале создание пешеходных зон рассматривалось как способ устранения конфликта между транспортным и пешеходным движением, то в дальнейшем оно стало считаться средством, с помощью которого можно управлять улицей, как в визуальном, так и в коммерческом плане, создавая координированное предприятие — торговый молл.

В дальнейшем торговый центр рассматривается уже не изолированно, а как неотъемлемая часть городской среды.

При изучении большого количества примеров интегрированных торговых центров можно придти к выводу, что когда объем новых элементов — моллов превышает определенные размеры, при которых еще возможна их «маскировка» фасадами существующих зданий, они входят в противоречие с городской планировочной структурой. При этом выигрыш в комфорте внутри новых автономных торговых моллов, которые пересекают существующие кварталы, оборачивается потерей активного значения фасадов, ранее украшавших улицы и соответственно утратой общественных функций этих улиц.

Особый интерес представляет исследование морфологии молла, выявляющее закономерности организации пешеходного движения в молле, принципов последовательного развития и иерархии общественных пространств и других черт, которые продемонстрированны на схемах региональных торговых центров.

Далее на обширном фактическом материале раскрываются различные архитектурно-планировочные приемы формирования пешеходных торгово-общественных пространств в центральных районах сложившихся городов. Это — создание торговых подиумов под административными высотными зданиями с фокусами притяжения в местах размещения вертикальных коммуникаций; смещение уровней пешеходных мол-лов, проходящих сквозь несколько городских кварталов; формирование вертикально развитых площадей — атриумов, образующих узлы в системе моллов и связанных с линиями метрополитена и др. Подробно рассматривая вопросы создания развитых систем пешеходных путей (осуществляемых в широком масштабе в ряде североамериканских городов), включающих как подземные, так и надземные переходы (часто с искусственным климатом), можно отметить, что, решая задачи организации безопасного пешеходного движения, эти системы недостаточно органично включаются в общую структуру общественных пространств города.

Подытоживая изложенное, можно утверждать, что структура торгового центра представляет собой схему пешеходных путей с главными узловыми пространствами в местах их пересечений, которая рассматривается с одной стороны, в виде схемы циркуляции пешеходов, и с другой, в виде функциональной организации. Для того чтобы системы улиц и моллов успешно функционировали в качестве общественных пространств, необходимо комплексное решение как внутренней, так и периметральной застройки, состоящей из жилых домов, контор и других зданий, требующих воздуха, света и доступа индивидуальных транспортных средств.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой