Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пути осуществления индивидуального подхода в обучении математике младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учащиеся начальных классов имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель должен вести обучение с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся. Такая работа с включением приемов, характерных для проблемного обучения, должна осуществляется… Читать ещё >

Пути осуществления индивидуального подхода в обучении математике младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Учащиеся начальных классов имеют различный уровень подготовки по математике, неодинаковые успехи в усвоении знаний, умений и навыков, проявляют различный интерес к математике как учебному предмету. Учитывая это, учитель должен вести обучение с учетом указанных индивидуальных особенностей учащихся. Такая работа с включением приемов, характерных для проблемного обучения, должна осуществляется каждым учителем на уроках математики.

Существует три последовательных качественных уровнях проблемного обучения.

  • 1) Учитель ставит проблему, формулирует ее, указывая на конечный результат; ученики самостоятельно ведут поиски решения этой проблемы, зная окончательный результат.
  • 2) Учитель только указывает на проблему, учащиеся формулируют и решают ее, причем конечный результат заранее им неизвестен.
  • 3) Ученики самостоятельно ставят проблему, формулируют ее и исследуют возможности и способы ее решения.

Для учащихся, более подготовленных по математике, интересующихся ею, обладающих известной долей самостоятельности в работе, в проблемных заданиях с помощью индивидуальных карточек нужно указывать конечную цель и прилагать информацию о том, на какие основные моменты нужно обратить внимание при решении проблемы. Пути решения задач ученики разбирают самостоятельно, а их работу контролирует учитель.

Для учеников с более слабым уровнем математического развития в индивидуальных карточках-заданиях указывается последовательность операций, необходимых для поиска решения, дается определенная «канва» действий, приводящих к необходимому результату.

При подготовке к урокам, где решаются те или иные проблемы необходимо:

  • а) тщательный анализ содержания материала предстоящего урока;
  • б) учет уровня сложности нового материала и имеющегося у учеников запаса знаний для решения проблемного задания;
  • в) постановка конкретной психолого-методической цели урока;
  • г) поэтапная методическая разработка проблемного урока с учетом указанной цели;
  • д) до известной степени предвидение хода будущего урока, характера поиска учащимися решения, ожидаемых трудностей с тем, чтобы наметить пути их преодоления, оказать помощь учащимся.

Эффект подобного проблемного обучения математики оценивается по следующим параметрам:

  • а) успешность обучения (успеваемость);
  • б) развитие познавательной активности учащихся;
  • в) формирование самостоятельного мышления в условиях проблемного обучения;
  • г) степень развития у учеников интереса к математике

Индивидуализацию можно организовать в разнообразных формах, которые существенно зависят от индивидуальных подходов учителя, особенностей класса, возраста учащихся.

В организации коллективной и индивидуальной самостоятельной работы учащихся учителю помогают различные наборы карточек. Это могут быть подборы карточек учебных заданий различной степени трудности, которые учитель предлагает учащимся, учитывая достигнутый ими уровень усвоения новых знаний.

Особенность использования данной формы дифференциации состоит в том, что для самостоятельной работы учащемуся предлагают три варианта заданий различной степени сложности:

  • 1 вариант — самый трудный
  • 2 вариант — менее сложный
  • 3 вариант — самый легкий.

Очевидно, что-то обучающее воздействие, которое целесообразно для умственной деятельности высокого уровня, окажется недоступно для понимания и усвоения на низком уровне. Поэтому для повышения эффективности обучения сложению и вычитанию необходимо учитывать исходный уровень сформированности этого умения у ученика (это интуитивно делает опытный учитель).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой