Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дидактические основы правового воспитания школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правовое воспитание неразрывно связано, и реализуется через правовое образование — непосредственное получение знаний. Воспитание не может происходить без обучения. Правовое обучение — это «способ внешнего выражения и организации передачи правового материала объекту воспитания». Целью правового обучения является формирование теоретической основы правового сознания и правовой культуры, обеспечения… Читать ещё >

Дидактические основы правового воспитания школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие и виды правового воспитания

В российском современном обществе правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т. к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст. 1 Конституции РФ.

Формирование правосознания личности означает создание условий, при которых у граждан появляется положительное отношение к праву. Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смысле. В первом случае речь идет о правовой социализации человека, когда он «воспитывается» окружающей его обстановкой, а также юридической практикой. Правовое воспитание в узком смысле отличается своей направленностью на повышение уровня правовой культуры человека, людей, общества в целом.

А.А. Кваша определяет правовое воспитание через его составные элементы: «правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, в формировании соответствующего отношения к праву, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности. Отсюда существует необходимость в усвоении основных положений законодательства, выработке чувства и должного отношения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в установку строго следовать правовым предписаниям и запретам.

Рассматривая проблемы правового воспитания граждан России, стоит отметить, что правовое воспитание — это система мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры".

Под правовым воспитанием в «Теории государства и права» понимается «целенаправленная деятельность государства, общественных организаций, отдельных граждан по передаче юридического опыта; систематическое воздействие на сознание и поведение человека в целях формирования определенных позитивных представлений, взглядов, ценностных ориентаций, установок, обеспечивающих соблюдение, исполнение и использование юридических норм».

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что: правовое воспитание — это формирование уважительного отношения к закону, развитие чувства ответственности, непримиримости к произволу.

Правовое воспитание неразрывно связано, и реализуется через правовое образование — непосредственное получение знаний. Воспитание не может происходить без обучения. Правовое обучение — это «способ внешнего выражения и организации передачи правового материала объекту воспитания».

Целью правового обучения является формирование теоретической основы правового сознания и правовой культуры, обеспечения необходимого уровня систематизации знаний о праве, развитии правовых интересов, правового мышления, формирование научного правового мировоззрения.

В связи с последними изменениями системы образования, право было отнесено к числу наиболее важных учебных дисциплин, обеспечивающих социализацию учащихся, формирующих основы правовой грамотности, необходимой для жизни в современном обществе. Однако правовое воспитание нельзя сводить только к правовой информированности. Это сложный процесс, связанный с осознанием прав и свобод человека и гражданина, положений основных действующих законов.

Таким образом, правовое воспитание есть организованный, систематический и целенаправленный процесс воздействия на сознание, психологию граждан Российской Федерации совокупностью правовоспитательных форм, средств и методов, с целью формирования в их правосознании устойчивых правовых знаний, убеждений, ценностей, правил правомерного поведения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой