Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Уголовное право в Китае

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Уже в древности китайцы научились различать преступления гу и — преднамеренные и гоши — непреднамеренные. Первые квалифицировались гак, если обнаруживался прямой умысел — осознание преступником того, что он совершил, в противном случае дело квалифицировалось как непреднамеренное. Кроме того различали сговор — се тун моу цзи (букв, «с взаимного согласия совместно составили план»), покушение… Читать ещё >

Уголовное право в Китае (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характер преступления согласно менталитету китайцев был обусловлен внутренней природой данного человека — преступника. Плохой человек притягивается к неблаговидным поступкам. Преступление — это отклонение от Дао и ли. Восстановить их, наказав преступника, — таков был долг добродетельного правителя, его дэ.

Уже в древности китайцы научились различать преступления гу и — преднамеренные и гоши — непреднамеренные. Первые квалифицировались гак, если обнаруживался прямой умысел — осознание преступником того, что он совершил, в противном случае дело квалифицировалось как непреднамеренное. Кроме того различали сговор — се тун моу цзи (букв, «с взаимного согласия совместно составили план»), покушение на преступление — шан дао (букв, «вступление на путь осуществления измены»). Одним словом, китайское уголовное право, его институты были лучше разработаны, чем остальные отрасли права.

Преступления подразделялись, но объектам на государственные и частные. Государственные преступления — это преступления, направленные прежде всего против императора, вапа, представителя власти, их жизни и здоровья. Различали заговор, китайцы называли его достаточно образно:

моу фапь (букв, «умысел низвергнуть священные алтари почвы и злаков») и бунт — открытое выступление с оружием в руках: моу да пи (букв, «умысел разрушить храмы предков императора, могилы его предков и императорский дворец»). Особенностью наказания за эти виды преступления было то, что виновных уничтожали, что называется, «чтоб не оставляли следов» — со всей их родней, кровной и некровной, бывало, что вырезали даже целые цзун цзин’ы, если виновные имели несчастье к ним принадлежать.

В общем и целом, разновидности государственных преступлений были обусловлены различными деяниями, которые так или иначе затрагивали личность Сына Неба. Наказания, как правило, были жестоки, известен случай, что один император эпохи Чжоу приказал казнить начальника стражи своего дворца только за то, что тот отрубил головы двум оборванцам, по ошибке ночыо забравшимся в императорский сад. Причина, побудившая императора казнить начальника стражи, состояла в том, что он не позволил применить к этим людям более утонченного наказания; очевидно, простое отрубание головы показалось императору слишком гуманным. В этой части китайцы оказались большими придумщиками.

Преступления частные квалифицировались на преступления против личности и преступления против собственности. Преступления против личности — это прежде всего убийства, различали готи та — убийство по ошибке, гу гиа — преднамеренное убийство и другие его виды, и причинение телесных повреждений. Тяжесть наказания зависела от обстоятельств нанесения ран, способа, которым они были нанесены: был ли человек вооружен или нет, например. Все это смягчало или ужесточало наказание. Похищение человека, лишение его свободы рассматривалось по китайскому праву так же, как тяжкое преступление, направленное против личности.

Имущественные преступления квалифицировались на кражи цедао — незаконное приобретение имущества и разбой цзян дао — похищение чужой вещи с помощью угрозы или силы. Китайское право это различало.

Наказание смягчали или ужесточали в зависимости от статуса потерпевшего или преступника, в зависимости от объекта преступления. Похищение ритуальных вещей, храмового имущества и т.и. наказывалось всегда строже. Более того, китайцы всегда старались расследовать вопрос объективности вины, меры виновности преступника, однако учения о факторах невменяемости создано в Китае не было. Особенностью китайской системы наказания было то, что от многих ее видов можно было откупиться на вполне законных основаниях. Однако система наказаний была очень развитой. Китайцы квалифицировали не только смертную казнь: яочжэн — разрубание пополам; то — разрубание на части; хокэп — варка в котле; чоусе — выламывание ребер и т. д.; но и телесные (калечащие) наказания: бипь — вырезание коленных чашечек; ни — урезание носа; дай — битье по пяткам и пр.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой