Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Влияние конкуренции на движение цены. 
Причины множественности товарных цен

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Http://ubiznes.ru/finansy-termin/rynok-kakoe-vliyanie-na-nego-okazyvaet-konkurenciya.htmlКулешова А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах; ТК Велби, Проспект — Москва, 2012. — 256 c. Макализ Д. Экономика бизнеса. Конкуренция, макростабильность и глобализация; Бином. Лаборатория знаний — Москва, 2014. Агапова А. В. Конспект лекций по дисциплине «Ценообразование во внешней торговле». Учебное… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Влияние конкуренции на рынок и цены
  • 2. Причины множественности товарных цен
  • Заключение
  • Список литературы

Влияние конкуренции на движение цены. Причины множественности товарных цен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цена рыночная — денежное выражение стоимости товаров, реализуемых на рынке; фактическая цена, по которой осуществляется купля-продажа.Цена базисная — согласованная между покупателем и продавцом цена товара определенного качества и сорта. Является основой для определения фактической (контрактной) цены, возможны различные скидки и надбавки. Контрактная (фактурная) цена — цена продажи, указываемая во всех документах в соответствии с контрактом. Выражается в валюте экспортера, импортера или третьей страны. В зависимости от способа фиксации различают следующие ее разновидности:

твердая цена — устанавливается окончательно в момент подписания контракта и не подлежит изменению в течение срока его действия;

подвижная цена — фиксируется при заключении контракта, но может быть пересмотрена в дальнейшем в случае изменения рыночной ситуации и оговоренных в контракте условий;

скользящая цена — исчисляется в момент исполнения контракта путем пересмотра договорной, базисной цены с учетом изменений в издержках производства. Цена номинальная — цена, опубликованная в прейскурантах и справочниках. Так же называется биржевая котировочная цена за товар, по которому на день котировки не было заключено сделок. Цена удельная — средняя цена товарной единицы или единицы потребительной стоимости, статистический показатель движения цен в международной торговле. Управление статистики ООН ежегодно публикует 33 ряда экспортных удельных цен. Цена справочная — вид оптовой цены, которая отражает уровень фактически заключенных сделок за какой-либо период. Справочные цены используются в переговорах для определения базисной цены. Множественность мировых цен является следствием:

во-первых, политики монополий, устанавливающих систему цен, дифференцированных по рынкам, категориям покупателей;

во-вторых, государственной политики (торговой и валютной);в-третьих, некоммерческих и иных специальных операций, осуществляемых правительственными организациями. Кроме того, причиной множественности цен служит протекционизм: если по одним сырьевым товарам мировые цены определяются уровнем цен стран-экспортеров, по другим — уровнем цен стран-импортеров, по третьим — уровнем цен бирж, аукционов и других центров международной торговли, то при определении цен готовых изделий мировые цены определяются с учетом цен ведущих фирм. Таможенные барьеры, особые торгово-политические и валютные зоны создают предпосылки для дифференциации цен на одни и те же товары в международной торговле.

Заключение

.

Конкуренция — это состояние рынка, при котором соблюдается определенное соперничество в предложении товаров и услуг. Главное влияние, которое она оказывает на рынок — это регуляция уровня цен. При разном количестве продавцов на одном рынке возможность их нерыночного влияния на цену продукции не одинакова. Число компаний настолько велико, что каждый отдельный продавец практически не может повлиять на отраслевое предложение продукции соответствующего вида. Если на рынке «много» продавцов, то сговор между ними по поводу цены существенно затруднен. Однако, если продавцов не много или один, то возможен их сговор по уровню цены и во втором случает установление цены единолично монополистом. Таким образом, при наличии нескольких продавцов на рынке они начинают бороться за покупателя, а это приводит к тому, что их усилия будут направлены на развитие своего предприятия, адаптация под законы рынка. На рынке также существует множество различных цен на одни и те же товары — множественность цен, что вызвано такими причинами как политикой монополий, устанавливающих систему цен, дифференцированными порынками, категориями покупателей; государственной политики; некоммерческими и иными специальными операциями, осуществляемых правительственными организациями, протекционизмом. Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция оказывает существенное влияние на цены. На рынке на один и тоже товар могут быть установлены разные цены, что обусловлено влиянием государственной политики.

Список литературы

Агапова А. В. Конспект лекций по дисциплине «Ценообразование во внешней торговле». Учебное пособие. — СПб: Университет ИТМО, 2015. — 95 с. Влияние конкуренции на движение цены. Причины множественности товарных цен//.

http://ubiznes.ru/finansy-termin/rynok-kakoe-vliyanie-na-nego-okazyvaet-konkurenciya.htmlКулешова А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах; ТК Велби, Проспект — Москва, 2012. ;

256 c. Макализ Д. Экономика бизнеса. Конкуренция, макростабильность и глобализация; Бином. Лаборатория знаний — Москва, 2014.

— 696 c. Просветов Г. И. Конкуренция. Задачи и решения; Альфа-Пресс —, 2012. — 344 c. Философова Т.

Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность; Юнити-Дана — Москва, 2014.

— 296 c. Ценообразование во внешнеторговой деятельности: учебное пособие / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова.

СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2014. 83 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.В. Конспект лекций по дисциплине «Ценообразование во внешней торговле». Учебное пособие. — СПб: Университет ИТМО, 2015. — 95 с.
  2. Влияние конкуренции на движение цены. Причины множественности товарных цен// http://ubiznes.ru/finansy-termin/rynok-kakoe-vliyanie-na-nego-okazyvaet-konkurenciya.html
  3. А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах; ТК Велби, Проспект — Москва, 2012. — 256 c.
  4. Д. Экономика бизнеса. Конкуренция, макростабильность и глобализация; Бином. Лаборатория знаний — Москва, 2014. — 696 c.
  5. Г. И. Конкуренция. Задачи и решения; Альфа-Пресс —, 2012. — 344 c.
  6. Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность; Юнити-Дана — Москва, 2014. — 296 c.
  7. Ценообразование во внешнеторговой деятельности: учебное пособие / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова.- СПб.: Изд-во СПБГУЭФ, 2014.- 83 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ