Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Тактика финансового менеджмента. 
Управление оборотным капиталом

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Туристские предприятия различаются по видам деятельности (гостиницы, рестораны, туристские фирмы) и масштабу (мини-отели и гостиничные комплексы), испытывают неодинаковые потребности в текущих активах для поддержания своего объема продаж. Исходя из своих потребностей в текущих активах предприятие самостоятельно выбирает политику их управления. Консервативная политика управления текущими активами… Читать ещё >

Тактика финансового менеджмента. Управление оборотным капиталом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выбор политики комплексного управления финансами

Оборотные средства — это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла, если последний превышает 12 мес. Оборотные активы представлены в балансе отдельным разделом. В экономической литературе оборотные средства могут обозначаться как оборотные активы, текущие активы, оборотный капитал и др.

Политика управления текущими активами любого предприятия состоит в определении достаточного уровня и рациональной структуры оборотных средств. Такая политика должна отражать общую философию финансового управления предприятием с позиций приемлемого соотношения уровня доходности и риска финансовой деятельности.

Туристские предприятия различаются по видам деятельности (гостиницы, рестораны, туристские фирмы) и масштабу (мини-отели и гостиничные комплексы), испытывают неодинаковые потребности в текущих активах для поддержания своего объема продаж. Исходя из своих потребностей в текущих активах предприятие самостоятельно выбирает политику их управления.

Выделяют три типа политики управления текущими активами: агрессивный, умеренный, консервативный.

При применении агрессивной политики туристское предприятие не ставит никаких ограничений в наращивании текущих активов, держит значительные денежные средства, имеет значительные запасы сырья и готовой продукции и, стимулируя покупателей, раздувает дебиторскую задолженность. Удельный вес текущих активов в общей сумме всех активов крайне высок, а период оборачиваемости оборотных средств длителен. Такой тип политики дает туристскому предприятию приемлемый уровень платежеспособности, но не может обеспечить ему повышенную экономическую рентабельность активов.

Консервативная политика управления текущими активами туристского предприятия заключается в сдерживании роста текущих активов и их минимизации. При этом в общей сумме всех активов удельный вес текущих активов низок, а период оборачиваемости оборотных средств краток. Такую политику туристские предприятия ведут в двух случаях:

  • — когда условия ситуации достаточно определенные — объем туристских продаж, сроки поступлений и платежей, необходимый объем запасов и точнее время их потребления известны заранее;
  • — когда необходима строжайшая экономия буквально на всем.

Консервативная политика управления текущими активами обеспечивает высокую экономическую рентабельность активов, но несет чрезмерный риск возникновения неплатежеспособности.

Умеренная политика управления текущими активами туристского предприятия — это средняя позиция. Экономическая рентабельность активов и риск неплатежеспособности при таком типе политики, а также период оборачиваемости оборотных средств находятся на среднем уровне.

Политика управления оборотными активами предприятия разрабатывается по следующим основным стадиям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой