Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование цели и критериев (анализ иерархий)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перед предприятием стоит цель: «продвижение продукции на рынок», и существует два варианта достижения этой цели: 1) привлечение покупателей (будь то постоянные клиенты или просто выгодные покупатели); 2) конкуренция качеством, т. е. производство продукции лучшего качества нежели у конкурентов. Очевидно, что «конкуренция качеством» лучшая альтернатива относительно «привлечения покупателей», если… Читать ещё >

Формирование цели и критериев (анализ иерархий) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теперь, когда выявлена проблема и сформированы цели, с помощью которых можно решить эту проблему. Проанализируем возможные альтернативы решения проблемы, с помощью критериев.

Перед предприятием стоит цель: «продвижение продукции на рынок», и существует два варианта достижения этой цели: 1) привлечение покупателей (будь то постоянные клиенты или просто выгодные покупатели); 2) конкуренция качеством, т. е. производство продукции лучшего качества нежели у конкурентов.

После того, как граф-дерево построено, переходим к сравнению и попарной оценке критериев. Оценка осуществляется по шкале относительной важности (см. табл.4). [7].

Таблица 4 Шкала относительной важности.

Степень важности.

Определение.

Объяснение.

Одинаковая значимость.

Оба действия вносят одинаковый вклад.

Слабая значимость.

Легкое предпочтение.

Существенная значимость.

Более сильное предпочтение.

Очень сильная значимость.

Явное превосходство.

Абсолютная значимость.

Убедительное превосходство.

2,4,6,8.

Промежуточные значения.

Синтез приоритетов по выгодам:

Выгоды.

Ув-ние спроса.

Престиж.

Комп-ы вектора приоритетов.

Нормализ, вектор

Ув-ние спроса.

а=2,236.

Х1=а/S=0,67.

Престиж.

¼.

в=1,118.

Х2=в/S=0,33.

S=а+в=3,354.

Синтез приоритетов по издержкам:

Издержки.

Эконом. затраты.

Введение

нового.

Компоненты вектора приоритетов.

Нормализованный вектор

Эконом. затраты.

а=2,449.

Х1=а/S=0,69.

Введение

нового.

1/5.

в=1,095.

Х2=в/S=0,31.

S=а+в=3,544.

Теперь переходим к сравнению альтернатив:

Синтез локальных альтернатив по критерию «увеличение спроса»:

Увел. спроса.

Привлечение покупателей.

Конкуренция качеством.

Компоненты вектора приор-в.

Нормализованный вектор

Привлечение покупателей.

¼.

а=1,118.

У1=а/S=0,33.

Конкуренция качеством.

в=2,236.

У2=в/S=0,67.

S=а+в=3,354.

Синтез локальных альтернатив по критерию «престиж»:

Престиж.

Привлечение покупателей.

Конкуренция качеством.

Компоненты вектора приор-в.

Нормализованный вектор

Привлечение покупателей.

1/7.

а=1,069.

У1=а/S=0,27.

Конкуренция качеством.

в=2,828.

У2=в/S=0,73.

S=а+в=3,897.

Синтез локальных альтернатив по критерию «экономические затраты»:

Экономич. затраты.

Привлечение покупателей.

Конкуренция качеством.

Компоненты вектора приор-в.

Нормализованный вектор

Привлечение покупателей.

а=2,236.

У1=а/S=0,67.

Конкуренция качеством.

¼.

в=1,118.

У2=в/S=0,33.

S=а+в=3,354.

Синтез локальных альтернатив по критерию «привлечение новых специалистов и технологий»:

Привлечение нового.

Привлечение покупателей.

Конкуренция качеством.

Компоненты вектора приор-в.

Нормализованный вектор

Привлечение покупателей.

а=2,646.

У1=а/S=0,71.

Конкуренция качеством.

1/6.

в=1,080.

У2=в/S=0,29.

S=а+в=3,726.

После того, как произведены сравнения альтернатив, начинается следующий этап — синтез глобальных приоритетов. На этом этапе приоритеты синтезируются со второго уровня и вниз. Локальные приоритеты перемножаются с соответствующими приоритетами высшего уровня и суммируется по каждому элементу в соответствие с критерием на который воздействует данный элемент. 7].

Синтез глобальных приоритетов по выгодам:

Выгоды.

Увеличение спроса.

Престиж.

Глобальный приоритет альтернатив.

Х1=0,67.

Х2=0,33.

Аi=Х1*У1+Х2*У2.

Привлечение покупателей.

0,33.

0,27.

А1=0,31.

Конкуренция качеством.

0,67.

0,73.

А2=0,69.

Синтез глобальных приоритетов по издержкам:

Издержки.

Экономические затраты.

Привлечение нового.

Глобальный приоритет альтернатив.

Х1=0,69.

Х2=0,31.

Аi=Х1*У1+Х2*У2.

Привлечение покупателей.

0,67.

0,71.

А1=0,68.

Конкуренция качеством.

0,33.

0,29.

А2=0,32.

Затем проводится анализ стоимость-эффективность:

Эф-ть (привлечение пок-й)=А1выгоды /А1издержки=0,45.

Эф-ть (конкуренция кач-ом)=А2выгоды/А2издержки=2,15.

Исходя из проведенного анализа проблемы продвижения продукции на рынок и анализа возможные альтернативы, можно сделать следующие выводы:

  • · Очевидно, что «конкуренция качеством» лучшая альтернатива относительно «привлечения покупателей», если смотреть со стороны выгоды. Но практически на столько же хуже относительно издержек. Однако по совокупности все же незначительно, но лучше.
  • · Исходя из анализа стоимость-эффективность «конкуренция качеством» превосходит альтернативу уже более значительно — в несколько крат.
  • · И, наконец, вывод, который напрашивается из предыдущих двух: наиболее приемлемой альтернативой является «конкуренция качеством» и именно на этой альтернативе надо сконцентрировать свое внимание и средства ООО «Пекарь». Материальные вложения должны быть вложены целиком, либо большей частью именно в увеличение качества собственной продукции.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой