Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Функции теории государства и права

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

1] Честное И. Л. Критико-преобразовательная функция юридической науки и юридического образования.// Гармонизация подходов в исследованиях и обучении праву. Жидковские чтения: материалы Всероссийской научной конференции. РУДН; ИГП РАН, 2015. С. 28—35. Критико-преобразовательная функция обеспечивает рациональную оценку существующей государственно-правовой системы с последующим определением путей… Читать ещё >

Функции теории государства и права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Функции теории государства и права как науки — это определенные направления воздействия данной системы знаний на научный и учебный процесс.

К числу функций теории государства и права следует отнести: аналитическую, эвристическую, аксиологическую, прогностическую и др.

Аналитическая функция предполагает осуществление в рамках теоретико-правовой науки анализа структуры и содержания основных юридических понятий и принципов (догм права).

Эвристическая функция означает обобщение информации, полученной аналитическим путем, с последующим формулированием выводов общего характера.

Аксиологическая функция предопределяет выделение ценностных приоритетов, рассматриваемых в качестве идеальных целевых установок государственно-правового развития.

Прогностическая функция связана с обозначением перспективных направлений развития государства и права и определение круга задач, с решением которых связано это развитие.

Критико-преобразовательная функция обеспечивает рациональную оценку существующей государственно-правовой системы с последующим определением путей и средств ее оптимизации[1].

Учитывая, что изучение теории государства и права в рамках науки и учебной дисциплины предполагает различные уровни познания, следует проводить определенное различие между функциями, реализуемыми в научном и учебном процессе. Совпадая по названиям, эти функции, безусловно, отличаются по качественному содержательному критерию. К примеру, если говорить об аналитической функции, то для ученого, занимающегося углубленным исследованием той или иной проблематики, очевидна необходимость получения всесторонних знаний о предмете рассмотрения; вместе с тем для студента-первокурсника изучение того же самого предмета сводится к получению первичных знаний о нем. Кроме того, если для ученого характерно сформировавшееся и в достаточной степени устоявшееся понимание науки как целостной системы, то для студента, постигающего азы научного знания, система подобного рода лишь формируется, что неизбежно придает получаемым знаниям фрагментарный характер. Учитывая, что изучение теории государства и права в качестве учебной дисциплины осуществляется на первом курсе обучения в юридических вузах и, по сути, является вводным курсом, следует отметить такие важные ее функции, как пропедевтическую и воспитательную.

Пропедевтическая функция предполагает получение обучаемыми предварительных юридических знаний, являющихся базовой основой для усвоения отраслевых и специальных учебных дисциплин. Данная функция позволяет говорить о теории государства и права как об «азбуке» либо «таблице умножения» правоведения, без усвоения которых невозможно формирование профессионального юриста.

Воспитательная функция связана с формированием у обучаемых юридического мировоззрения и правовой культуры, выработкой устойчивых стереотипов правомерного поведения, привитием навыков профессионального коллективизма и корпоративной солидарности.

  • [1] Честное И. Л. Критико-преобразовательная функция юридической науки и юридического образования.// Гармонизация подходов в исследованиях и обучении праву. Жидковские чтения: материалы Всероссийской научной конференции. РУДН; ИГП РАН, 2015. С. 28—35.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой