Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методологические основы маркетинговых исследований потребителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С позиций маркетинга необходимо представлять разницу между покупателем и потребителем, хотя можно использовать эти понятия как синонимы. Когда речь идет о потребителе, имеется в виду конечный пользователь товара, который вовсе не обязательно является покупателем. Для эффективной продажи того или иного товара необходимо хорошо знать запросы конечного потребителя, а не только того, кто совершает… Читать ещё >

Методологические основы маркетинговых исследований потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Исследование потребителей не только исключительно важно с точки зрения успешной организации деятельности предприятия в соответствии с маркетинговой концепцией, оно имеет и огромную чисто практическую ценность. Дело в том, что в системе рыночной экономики направления деятельности любого предприятия определяет потребитель, который приобретает товар по своему собственному усмотрению и тем самым указывает производителю (продавцу), что необходимо производить (продавать). Именно поэтому изучение потребителей можно назвать важнейшим направлением маркетинговых исследований.

Всестороннее внимание к потребителю, понимание его желаний и настроений — основной принцип деятельности предприятия, реализующего концепцию маркетинга. Подобное внимание к потребителям оборачивается повторными заказами, прирастанием круга постоянных покупателей и наилучшей формой рекламы — из уст в уста, от одних потребителей к другим.

С позиций маркетинга необходимо представлять разницу между покупателем и потребителем, хотя можно использовать эти понятия как синонимы. Когда речь идет о потребителе, имеется в виду конечный пользователь товара, который вовсе не обязательно является покупателем. Для эффективной продажи того или иного товара необходимо хорошо знать запросы конечного потребителя, а не только того, кто совершает покупку. Несмотря на то, что очень часто, особенно на рынке потребительских товаров, понятия «покупатель» и «потребитель» совпадают, об имеющейся разнице необходимо помнить. Кроме того, потребитель может отдать право на покупку другому человеку.

С точки зрения маркетинга потребителей можно разделить на две группы:

  • · конечные потребители — это отдельные покупатели, приобретающие товары для личного (семейного, домашнего) использования;
  • · предприятия-потребители — покупатели, приобретающие товары для использования в процессе дальнейшего производства, эксплуатации в рамках организаций, а также для перепродажи.

Необходимо отчетливо представлять, что поведение этих групп потребителей может существенно различаться, что обусловлено:

  • · различными целями приобретения товаров;
  • · способами принятия решений о покупке;
  • · источниками информации, используемыми при принятии покупательских решений;
  • · частотой совершения покупок;
  • · мотивацией покупок;
  • · неодинаковым уровнем знаний о товарах;
  • · требованиями к послепродажному сервису и т. д.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой