Методологические основы маркетинговых исследований потребителей
![Реферат: Методологические основы маркетинговых исследований потребителей](https://gugn.ru/work/8727660/cover.png)
С позиций маркетинга необходимо представлять разницу между покупателем и потребителем, хотя можно использовать эти понятия как синонимы. Когда речь идет о потребителе, имеется в виду конечный пользователь товара, который вовсе не обязательно является покупателем. Для эффективной продажи того или иного товара необходимо хорошо знать запросы конечного потребителя, а не только того, кто совершает… Читать ещё >
Методологические основы маркетинговых исследований потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Исследование потребителей не только исключительно важно с точки зрения успешной организации деятельности предприятия в соответствии с маркетинговой концепцией, оно имеет и огромную чисто практическую ценность. Дело в том, что в системе рыночной экономики направления деятельности любого предприятия определяет потребитель, который приобретает товар по своему собственному усмотрению и тем самым указывает производителю (продавцу), что необходимо производить (продавать). Именно поэтому изучение потребителей можно назвать важнейшим направлением маркетинговых исследований.
Всестороннее внимание к потребителю, понимание его желаний и настроений — основной принцип деятельности предприятия, реализующего концепцию маркетинга. Подобное внимание к потребителям оборачивается повторными заказами, прирастанием круга постоянных покупателей и наилучшей формой рекламы — из уст в уста, от одних потребителей к другим.
С позиций маркетинга необходимо представлять разницу между покупателем и потребителем, хотя можно использовать эти понятия как синонимы. Когда речь идет о потребителе, имеется в виду конечный пользователь товара, который вовсе не обязательно является покупателем. Для эффективной продажи того или иного товара необходимо хорошо знать запросы конечного потребителя, а не только того, кто совершает покупку. Несмотря на то, что очень часто, особенно на рынке потребительских товаров, понятия «покупатель» и «потребитель» совпадают, об имеющейся разнице необходимо помнить. Кроме того, потребитель может отдать право на покупку другому человеку.
С точки зрения маркетинга потребителей можно разделить на две группы:
- · конечные потребители — это отдельные покупатели, приобретающие товары для личного (семейного, домашнего) использования;
- · предприятия-потребители — покупатели, приобретающие товары для использования в процессе дальнейшего производства, эксплуатации в рамках организаций, а также для перепродажи.
Необходимо отчетливо представлять, что поведение этих групп потребителей может существенно различаться, что обусловлено:
- · различными целями приобретения товаров;
- · способами принятия решений о покупке;
- · источниками информации, используемыми при принятии покупательских решений;
- · частотой совершения покупок;
- · мотивацией покупок;
- · неодинаковым уровнем знаний о товарах;
- · требованиями к послепродажному сервису и т. д.