Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нейропсихологическая составляющая грамотности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оказывается, что ребенок с нормальным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, зрительнопространственную ориентировку. Именно это чаще всего и становится причиной низкого уровня грамотности, плохого почерка, и, как следствие, неудовлетворительного поведения на уроках. Недостаточная… Читать ещё >

Нейропсихологическая составляющая грамотности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основные трудности освоения грамотного письма.

Эти проблемы не существуют по отдельности, а образуют целый комплекс. Можно выделить три основных аспекта: нейропсихологический (функциональная готовность к письму), социально — педагогический (характер общения ребенка с взрослыми, игровое развитие в дошкольном возрасте, отношение в семье к чтению) и психологический (мотивация к письму и чтению и обучению вообще). Все эти три аспекта являются необходимыми составляющими грамотного письма, взаимодействуют друг с другом и зависят один от другого.

Оказывается, что ребенок с нормальным слухом, зрением и интеллектом может писать неграмотно из-за незрелости некоторых отделов мозга, отвечающих за двигательные функции рук, речевое внимание, зрительнопространственную ориентировку. Именно это чаще всего и становится причиной низкого уровня грамотности, плохого почерка, и, как следствие, неудовлетворительного поведения на уроках.

Все отделы головного мозга условно разделены на три блока. Если недостаточно развит первый блок, отвечающий за активацию мозга, то ребенок быстро утомляется.

Недостаточная сформированность второго блока приводит к проблемам с памятью и трудностям пространственной ориентировки (зеркальное написание букв, неправильное расположение в тетради записей, путаница букв «б» и «д», в ошибках применения правил грамматики). Второй блок мозга обеспечивает фонематический слух и зрительное восприятие, необходимое для правильного различения букв.

Недоразвитие третьего блока — блока программирования и контроля — ученик не соблюдает правила — любые — и не может себя контролировать, даже если хочет.

Лев Семенович Выготский писал: «Школьник, приступающий к письму, не только ощущает потребности в этой речевой функции, но он еще в высшей степени смутно представляет себе, для чего эта функция нужна ему». Над мотивацией к письму надо работать. Для этого используются различные методы и приемы: дидактические игры, игры на логику, внимание, различные лабиринты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой