Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, содСрТаниС, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования лидСрских качСств Ρƒ подростков Π²ΠΎ внСклассной Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ это Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½Ρ‹ΠΉ процСсс. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, с ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° образования Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, опрСдСляСтся статус ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ опрСдСляСтся влияниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΡΡ‚Ρƒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ свСрстников — это ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ°Π½Π°Π» ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈ Π²ΠΈΠ΄ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°, ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, содСрТаниС, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ формирования лидСрских качСств Ρƒ подростков Π²ΠΎ внСклассной Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘Ρ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ это Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½Ρ‹ΠΉ процСсс. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, с ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° образования Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, опрСдСляСтся статус ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ опрСдСляСтся влияниС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° ΡΡ‚Ρƒ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ свСрстников — это ΠΈ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠ°Π½Π°Π» ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈ Π²ΠΈΠ΄ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°, ΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ совмСстной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия, умСния ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ дисциплинС ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΎΡ‚ΡΡ‚Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои ΠΏΡ€Π°Π²Π°, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ интСрСсы с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ сознаниС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ принадлСТности, солидарности, товарищСской Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ подростку Π°Π²Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…, Π½ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ для Π½Π΅Π³ΠΎ чувство ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ благополучия ΠΈ ΡƒΡΡ‚ойчивости. Π’Π΅Π΄ΡŒ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ подросткового возраста состоит Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° сущСствуСт ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ свСрстников, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ эта Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° являСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΉ).

ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ пытаСтся ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, приобрСсти Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚, ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚. Π΅. ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя ΠΊΠ°ΠΊ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€. Но Π²Ρ‹ΠΉΡ‚ΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΈ Π²ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ отвСтствСнным Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π° ΡΠ΅Π±Ρ, Π½ΠΎ ΠΈ Π·Π° Ρ‚Π΅Ρ…, ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚, Π·Π° Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»ΠΎ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ лидСрских качСств — инициативности, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π±Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, способности ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ. Π›ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ Π½Π΅ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ся, ΠΈΠΌΠΈ становятся; Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ воспитываСтся ΠΈ Ρ„ормируСтся Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСй ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ возраст являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ личности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ находится Π½Π° Ρ€Π°ΡΠΏΡƒΡ‚ΡŒΠ΅, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΈ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π°, Π½ΠΎ Π½Π΅ Ρƒ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ возмоТности ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Одной ΠΈΠ· Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Ρ… установок ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ являСтся ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° школьников ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС, поэтому эффСктивными условиями для развития ΠΈ ΡΡ‚ановлСния лидСрских качСств Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ возраста ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ «Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π°». ШкольноС сообщСство ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сильнСйшСС влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ подростка, поэтому Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ насколько Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ влияния Π½Π° Ρ€Π°ΡΡ‚ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΎΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΎ.

Для Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Π΅Π³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π°; ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π° систСма занятий, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ подростков. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π»Π΅Π³Π»Π° концСпция Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ личности, Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ Π½Π΅ Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ся — Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ становятся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ самоопрСдСлСниС ΠΈ ΠΏΠΎΠΈΡΠΊ сСбя Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связаны с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ мировоззрСния; вСдь ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ — Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ логичСская систСма Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, сколько систСма ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ, Π΅Π³ΠΎ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ цСлостныС ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ЦСль — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ° Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΎΠ² дСтских ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… общСствСнных объСдинСний ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΉ — Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ряда Π·Π°Π΄Π°Ρ‡: Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ способности ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ ΠΈ Π³ΠΎΡ‚овности Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ; ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° лидСрства, руководства; Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹; ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡ‚ΡŒ самообладания Π² Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСских ситуациях ΠΈ Π΄Ρ€. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΎ вопросу формирования Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… особСнностСй личности учащихся, ΠΊΠ°ΠΊ чувство Π΄ΠΎΠ»Π³Π°, отвСтствСнности, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ ΠΊ ΡΠΈΡΡ‚СматичСскому Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ умСния ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΡ‚Π²ΠΎΡ€Π½ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ общСства.

Для формирования лидСрских качСств прСдполагаСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ созданиС Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ пространствС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… условий, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ качСств личности Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ психолого-пСдагогичСской диагностики, использованиС соврСмСнных диагностичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ для ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π³Π° лидСрских качСств Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€ содСрТания Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ лидСрских качСств Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ; созданиС Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ постоянного поля самоактуализации для ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΎΠ², способных ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° выдСляСм систСму «ΠΌΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€-классов» ΠΏΠΎ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌ: слагаСмыС успСха ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°, Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚, Ρ‡Π΅ΠΌΠΎΠ΄Π°Π½ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π°, дСтскиС ΠΈ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ общСствСнныС объСдинСния ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, учСничСскоС самоуправлСниС, сотрудничСство Π² Π΄ΠΎΡΡƒΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅. Бюда ΠΆΠ΅ Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ ΠšΠ’Π”: ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, конкурсныС ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΌΠΈΠΊΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ Ρ‚СматичСскиС Π΄Π½ΠΈ. ОсобоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ — ΠΊΠ°ΠΊ срСдству, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ всС стороны личности ΠΈ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

По Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ «ΠΌΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€-классов» начинаСтся процСсс уточнСния, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΈ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ подростками ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, происходит обсуТдСниС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² участия Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской части ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π°.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π° «Π¨ΠΊΠΎΠ»Π° Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€Π°» ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ творчСской, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ учащиСся, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ способности ΠΊ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚орской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊ Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΡΠΊΠΎΠΌΡƒ, ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ повСдСнию Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ…, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ общСствСнной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ классС, Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π°Ρ… дСтского самоуправлСния ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ