Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет наличия и движения основных средств

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эта форма также применяется для оформления внутреннего перемещения основных средств их одного подразделения (цеха, участка, отдела) предприятия в другое и передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию. В раздел «Краткая индивидуальная характеристика объекта» записываются его основные качественные и количественные показатели, а также перечисляют его важнейшие пристройки… Читать ещё >

Учет наличия и движения основных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Документальное оформление движения основных средств

При учете основных средств на ЛПДС «Сызрань» их движение оформляется при помощи стандартных документов, формы которых утверждены Госкомстатом РФ:

  • 1. Форма № ОС-1 «Акт о приемке — передаче объекта основных средств
  • 2. Форма № ОС-2 «Акт (накладная) приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств». Форма применяется при зачислении в состав основных средств отдельных объектов для учета ввода их в эксплуатацию, кроме тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с существующим законодательством оформляться в особом порядке; а так же для исключения из состава основных средств объектов, передаваемых другому предприятию.

Эта форма также применяется для оформления внутреннего перемещения основных средств их одного подразделения (цеха, участка, отдела) предприятия в другое и передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.

  • 3. Форма № ОС-3 «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов». Применяется для оформления приемки основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации и соответственно их сдачи. После передачи утвержденного акта в бухгалтерию делается соответствующая пометка в инвентарной карточке учета основных средств.
  • 4. Форма № ОС-4 «Акт на списание основных средств». Эта форма служит для оформления выбытия основных средств (кроме автотранспорта) при полной или частичной их ликвидации.
  • 5. Форма № ОС-4а «Акт на списание автотранспортных средств». Этим документом оформляют списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа при их ликвидации.
  • 6. Форма № ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств»
  • 7. Форма № ОС-6 «Инвентарная карточка учета основных средств».
  • 8. Форма № ОС-6а «Инвентарная карточка группового учета основных средств».
  • 9. Форма № ОС-6б «Инвентарная книга учета основных средств».
  • 10. Форма № ОС-14 «Акт о приемке (поступлении) оборудования»
  • 11. Форма № ОС-15 «Акт о приемке-передаче оборудования в монтаж».
  • 12. Форма N ОС-16 «Акт о выявлении дефекта оборудования».

Карточки ведут в бухгалтерии ЛПДС «Сызрань» на каждый объект; заполняют в одном экземпляре на основании акта (накладной) (форма № ОС-1), технической или другой документации на данный объект. По данным акта формы № ОС-3 в карточку делаются записи о законченных работах по достройке, дооборудованию, реконструкции и ремонте объекта.

Основанием для отметок о выбытии основных средств являются: при передаче объекта другому предприятию или продаже — акт формы № ОС-1, при списании вследствие ветхости или износа — акт формы ОС-4.

В раздел «Краткая индивидуальная характеристика объекта» записываются его основные качественные и количественные показатели, а также перечисляют его важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности.

По данной форме ведется также групповой учет однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

Учетную карточку ведут в бухгалтерии, делая позиционные записи об отдельных объектах основных средств. Краткую индивидуальную характеристику дают не по каждому объекту основных средств отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой