Основные принципы этики менеджмента
При разрешении проблем, которые возникают между людьми в деловом мире, на первом месте стоят межличностные отношения, и только потом производство продукции. Пятый критерий: самокритичная оценка возможностей для использования определенной модели поведения. Копирование чужого стиля в общении опасно. Седьмой критерий: психолого-половые характеристики человека, т. е. его личностные и деловые… Читать ещё >
Основные принципы этики менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Принципами этики менеджмента, в обобщенном виде можно назвать выражение всех нравственных требований, которые были выработаны в сознании человека и общества в целом.
Эти требования указывают на нормы поведения человека, участвующего в деловых отношениях.
В основу современной этики менеджмента входят 3 основных положения, являющихся наиболее важными, с точки зрения ученых:
- — Создание материальных ценностей рассматривается как важный процесс развития;
- — Вся прибыль (а также другие доходы производства) — результата достижения поставленных целей, являющихся общественно значимыми;
- — При разрешении проблем, которые возникают между людьми в деловом мире, на первом месте стоят межличностные отношения, и только потом производство продукции.
- 10 принципов делового поведения были сформулированы в работе Л. Хосмера, американского социолога:
- 1. Никогда не делать того, что не входит в твои долгосрочные интересы, или в интересы твоей компании;
- 2. Никогда не делать того, о чем нельзя будет потом сказать;
- 3. Никогда не делай того, что не будет способствовать развитию взаимопомощи и поддержки в коллективе;
- 4. Никогда не нарушать закон, т.к. законэто основные моральные нормы современного общества;
- 5. Никогда не делать того, что будет вредно для общества, в котором ты живешь;
- 6. Никогда не делать того, что сам никогда не посоветуешь;
- 7. Никогда не делать того, что может ограничить права и свободы другого;
- 8. Никогда не делай того, что может повредить слабым;
- 9. Никогда не делай того, что может препятствовать саморазвитию и самореализации другого человека;
- 10. Всегда поступать так, чтобы увеличить прибыль предприятия, не выходя за рамки закона.
Все эти принципы в той или иной мере присутствуют в различных странах и их культуре делового общения. Целью мирового общества сейчас становится намерение приблизиться к идеальному типу отношений, в том числе и деловых, которые будут основаны на морально — этических принципах, их торжестве.
Главные принципы мирового бизнеса:
- — Ответственность бизнеса;
- — от блага акционеров перейти к благу его основных партнеров
- — социальное и экономическое влияние деловых отношений на прогрессивные процессы развития общества
Этика деловых отношений основана на следующем принципе: от закона, к доверию, забота об окружающей среде, действие только в рамках закона, развитие многосторонних отношений.
Критерии выбора модели поведения Каждый для себя вырабатывает свою схему общения с другими людьми, воздействия на них. Существует несколько основных критериев, благодаря которым можно выбрать наилучшую схему поведения, они помогут избежать возможных ошибок в процессе общения, а также добиться наилучших результатов.
Первый критерий: соответствие этой схемы закону и порядку.
Вторым критерием: нравственность (честность, справедливость, совестливость. Соблюдение и осознание этих понятий является гарантом того, что схема выбрана правильно.
Третьим критерием: оценка ситуации, в которой личность действует или в которой оказалась из-за некоторых обстоятельств. оценка ситуации (с помощью интуиции или умозрительная) это важнейшее условие оптимизации схемы поведения Четвертым критерием: цель, которую ставит перед собой человек. Чем цель значительнее, тем больше человек ею увлечен, т. е. добивается ее с большим усердием и энтузиазмом.
Пятый критерий: самокритичная оценка возможностей для использования определенной модели поведения. Копирование чужого стиля в общении опасно.
Шестой критерий: выделение и конкретизация собственных возможностей.
Седьмой критерий: психолого-половые характеристики человека, т. е. его личностные и деловые качества, которые партнеры ожидают от него.
Выбор той или иной схемы (модели) поведения зависит от самого человека, его личности, набора его психологических характеристик и моральных принципов, а так же от того, с каким именно человеком надо общаться.