Обсуждение результатов.
Роль слова в формировании детских понятий
Данные о выполнении теста взаимной исключительности свидетельствуют о том, что испытуемые из группы с наличием референтного намерения по отношению к слову усвоили слово в качестве единицы знаковой системы, в то время как для испытуемых из группы без референтного намерения такого не произошло. Таким образом, наше предположение о том, что референтное намерение фасилитирует поиск понятийной… Читать ещё >
Обсуждение результатов. Роль слова в формировании детских понятий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Данные о выполнении теста взаимной исключительности свидетельствуют о том, что испытуемые из группы с наличием референтного намерения по отношению к слову усвоили слово в качестве единицы знаковой системы, в то время как для испытуемых из группы без референтного намерения такого не произошло.
Данные о выполнении теста выбора объекта по слову говорят, однако, о том, что испытуемые во всех условиях установили связь между словом и объектом.
Таким образом, мы действительно смогли развести эти два аспекта усвоения слов.
Однако, как можно видеть, распределение ответов испытуемых было случайным в каждом из 4 отдельных условий. Более того, как видно из приведённых таблиц, наличие референтного намерения в сочетании с остенсивной демонстрацией как будто заставило испытуемых игнорировать приоритетный признак. По-видимому, остенсивная демонстрация признака сама по себе заставляла испытуемых игнорировать его. Более того, отсутствие референтного намерения по отношению к слову вызвало большее количество выборов приоритетного признака.
Выводы
Таким образом, наше предположение о том, что референтное намерение фасилитирует поиск понятийной информации не получило подтверждения. Возможно, это связано с объёмом выборки, не проконтролированными побочными переменными, например, вариантом целевого объекта.