Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Управление профессиональным стрессом в организации (на примере БУЗ ВО Вологодский родильный дом №1)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Специалист, несущий бремя «груза общения», вынужден постоянно находиться в гнетущей атмосфере чужих отрицательных эмоций, служить утешителем или мишенью для раздражения и агрессии. Человек не может оставаться равнодушным к проявлениям эмоций со стороны окружающих, он как бы «заражается» ими. К этому добавляются вторичные переживания по поводу чужих проблем, вызванные незримым, но ощутимо давящим… Читать ещё >

Введение. Управление профессиональным стрессом в организации (на примере БУЗ ВО Вологодский родильный дом №1) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Профессиональной деятельности без стресса не бывает, специфичными будут лишь ведущие стресс-факторы. Так, стрессы бухгалтеров и экономистов вызваны малоподвижным характером их работы; стрессы педагогов учителей, преподавателей, врачей — интенсивным общением и взаимодействием с обучающимися, клиентами, пациентами; стрессы юристов и полицейских — общением с антисоциальными лицами; лаборантов и чертежников — монотонным характером деятельности; стрессы курьеров — разъездным характером работы, а менеджеров — высочайшей ответственностью и ненормированным рабочим днем. Необходимо учесть еще социально-экономические и организационные факторы, влияющие на качество выполнения профессиональной деятельности: уровень зарплаты и характер материального стимулирования; стратегии и стиль руководства; особенности корпоративной культуры, мотивации сотрудников и межличностных отношений членов коллектива; условия труда, оснащенность рабочего места и многое др. [15, с. 56−60].

Медицинские сестры, постоянно сталкивающиеся со страданиями людей, вынуждены воздвигать своеобразный барьер психологической защиты от пациента, иначе им грозит «эмоциональное выгорание».

Специалист, несущий бремя «груза общения», вынужден постоянно находиться в гнетущей атмосфере чужих отрицательных эмоций, служить утешителем или мишенью для раздражения и агрессии. Человек не может оставаться равнодушным к проявлениям эмоций со стороны окружающих, он как бы «заражается» ими. К этому добавляются вторичные переживания по поводу чужих проблем, вызванные незримым, но ощутимо давящим на плечи грузом ответственности. Следствием всего этого может являться помимо собственного ухудшения здоровья человека еще и стойкое снижение результативности его работы [8, с. 11−12].

Внимание ученых и практиков к проблемам управления организационными и профессиональными стрессами — стресс-менеджменту связано с очевидными потребностями в новых технологиях развития стрессоустойчивости и стабильности персонала. По выражению А. Б. Леоновой, стресс-менеджмент стал «печальной необходимостью» для современных управленцев, понимающих значение сохранности кадрового потенциала, личного здоровья и зависимости «здоровья» организации в целом от умения управлять корпоративными или организационными стрессами [6, с.15].

Проведенный анализ литературных источников показал, что врачебная деятельность отмечается большинством авторов как напряженная; она сопровождается воздействием широкого спектра стресс-факторов, обусловленных, прежде всего, высокой интенсивностью межличностного общения. Однако наиболее полно в литературе освещен только один из негативных аспектов длительного переживания профессионального стресса — это синдром «выгорания». В то же время, это далеко не единственный вид деструктивных последствий профессионального стресса, характерных для данного вида труда [1, с.5].

Цель. Разработка рекомендаций по управлению профессиональным стрессом в учреждении здравоохранения БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1».

Задачи:

  • — раскрыть понятие, сущность и виды стресса.
  • — изучить практику управления стрессом в организации.
  • — дать характеристику профессиональной деятельности работников здравоохранения, на примере учреждения БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1» и его кадрового состава.
  • — проанализировать факторы (причины) и симптомы (проявления) профессионального стресса у сотрудников учреждений здравоохранения.
  • — разработать рекомендации по управлению профессиональным стрессом в учреждении здравоохранения БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1».

Предмет. Управление профессиональным стрессом.

Объект. Факторы и последствия профессионального стресса на примере БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1».

Методы. Теоретический анализ литературных источников, посвященных основным теориям и методологическим подходам к изучению стресса в труде.

Сбор сведений и анализ документов, регулирующих работу БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1», персонал которого принимал участие в исследовании.

Опрос (анкетирование и интервьюирование) работников БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1».

Статистический метод: качественная и количественная обработка результатов, полученных в результате исследования.

Практическая значимость. Результаты исследования будут применятся на практике в БУЗ ВО «Вологодский родильный дом № 1». Ранее проблема профессионального стресса руководством медицинского учреждения не разрабатывалась.

Проведённые в процессе написания работы исследования позволяют определить наиболее проблемные, с точки зрения стресса, области работы, что даёт материал для разработки и принятия управленческих решений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой