Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Причины школьной неуспеваемости и формы педагогической помощи отстающим учащимся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Снижение ценности образования в обществе, общее принижение роли интеллектуального труда; Целенаправленная работа по формированию общеучебных умений и навыков учащихся и т. д. Отсутствие волевых усилий и настойчивости в преодолении учебных трудностей; Правильная организация повторения и проверки учебного материала; Организация деятельности учащихся-консультантов по предметам; Последствия… Читать ещё >

Причины школьной неуспеваемости и формы педагогической помощи отстающим учащимся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Острейшей проблемой современной школы является неуспевемость.

Она вызывается многими факторами:

  • 1. Социальные факторы:
  • 1) снижение ценности образования в обществе, общее принижение роли интеллектуального труда;
  • 2) трудное социально-экономическое положение семьи.
  • 2. Биопсихологические факторы:
  • 1) последствия перенесенных болезней или психических потрясений;
  • 2) школьный невроз (дидактогения);
  • 3) слабая память, рассеянное внимание;
  • 4) временная задержка психического развития.
  • 3. Педагогические факторы:
  • 1) вынесенная из начальных классов пагубная привычка к механическому запоминанию материала без должного осмысления;
  • 2) несформированность правильных приемов и способов учебной деятельности, общеучебных навыков и умений;
  • 3) отсутствие волевых усилий и настойчивости в преодолении учебных трудностей;
  • 4) отвлечение от учебных занятий.
  • 5) недостаточное развитие общественных мотивов учения, несформированность чувства долга и ответственности за свой труд.
  • 6) неразвитость познавательных интересов.

Неуспеваемость начинается с отставания.

Если вовремя не заметить и не устранить возникшего пробела, то вскоре начинает снижаться или теряться интерес к учебным занятиям, ослабляется дисциплина, появляется нежелание ребенка посещать школу.

Меры педагогической помощи отстающим и неуспевающим учащимся:

  • 1. Меры непосредственной помощи:
  • 1) своевременное выявление отстающих и неуспевающих учащихся;
  • 2) проведение поддерживающих занятий;
  • 3) увеличение доли индивидуальной работы отстающих в учебе учащихся под руководством учителя;
  • 4) индивидуальные учебные поручения учащимся;
  • 5) организация деятельности учащихся-консультантов по предметам;
  • 6) правильная организация повторения и проверки учебного материала;
  • 7) непротиворечивость требований к учащимся у разных учителей;
  • 8) недопустимость формализма в оценке и т. д.
  • 2. Меры опосредованной помощи:
  • 1) дифференциация обучения, стимулирование познавательных интересов учащихся, вовлечение их во внеурочную работу (факультативные занятия, кружки);
  • 2) повышение учебной репутации и самооценки отстающих учащихся;
  • 3) гигиена и психогигиена учебного труда (профилактика утомляемости, здоровое питание, разумное чередование труда и отдыха и др.);
  • 4) соблюдение учителем педагогического таккта;
  • 5) целенаправленная работа по формированию общеучебных умений и навыков учащихся и т. д.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой