Заключение.
Профессиональные интересы учащихся старших классов и основные пути их формирования во внеклассной работе
Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с личностным, характерологическим типом. Если школьник общителен, то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами. Кроме того, трудно понять, понравится ли психология или та же экономика — ведь в школе не изучается ничего подобного. Для того чтоб не ошибиться, необходимо расширять кругозор по отношению к миру… Читать ещё >
Заключение. Профессиональные интересы учащихся старших классов и основные пути их формирования во внеклассной работе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема исследования нашла свое подтверждение и успешно разрешена (см. с. 4). Поставленная цель достигнута в том, что проведенная работа в 10 классе позволила выявить профессиональные интересы учащихся. Четыре поставленные задачи решены (см. с. 4):
- 1) Определены основные понятия;
- 2) Обозначена возрастная характеристика ученика старшего класса и ее особенности;
- 3) Выявлены основные методы и формы внеклассной работы;
- 4) Проведен эксперимент, а именно тест по определению типа профессиональной направленности личности Дж. Голланда (см. с. 19), «карта интересов» Е. А. Голомштока (см. с. 21), опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной (см. с. 22).
Стоит отметить, что результат опытно — экспериментальной работы полностью подтвердил выдвинутую нами гипотезу. Опытно — экспериментальная работа показала, что:
- — ученики склонны к реалистичному и предприимчивому типам личности (большая часть класса), ученицы склонны к социальному и артистическому типу (большая часть класса).
- — большинство из учеников предпочитают область сферы обслуживания — 35% учеников, по рабочим специальностям — 25%, по общественной деятельности — 20%, в сфере изобразительного искусства — 10% и в сфере сценического искусства — 10%.
- — больший процент учащихся склонны экстремальному виду деятельности. Среди девочек преобладает категория — работа с людьми, среди мальчиков склонность к практической и экстремальной деятельности.
Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть интересна. Большинство учеников, имея определенные профессиональные интересы не могут определиться с выбором будущей профессии. Многим из них профессии «навязывают» родители, либо сверстники. Старшеклассникам, прежде всего, необходимо определиться в своих интересах, разобрать их на значимые и второстепенные. А дальше отталкиваясь от них формировать свой профессиональный выбор.
Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» — например, корректору важно внимание, художнику — образное мышление и т. д. Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли способности, соответствующие профессионально важным качествам.
Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с личностным, характерологическим типом. Если школьник общителен, то больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами. Кроме того, трудно понять, понравится ли психология или та же экономика — ведь в школе не изучается ничего подобного. Для того чтоб не ошибиться, необходимо расширять кругозор по отношению к миру профессий.
Анализируя данные необходимо помнить, что окончательный выбор только за самим человеком, ибо выбирая профессию, выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции) и обеспечивать максимальную реализацию возможностей (пользу обществу).