Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сказка. 
Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассказывание сказки напрямую связано с задачами развития речи детей. Свободный пересказ сказки не исключает хорошего знания наизусть типично сказочных фраз, постоянных эпитетов, зачинов, припевов типа: «Жили-были…», «Мало ли, много ли тому времени прошло: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается…» и т. д. Читая сказки, мы, сами того не замечая, оказываемся во власти вымысла. В сказках… Читать ещё >

Сказка. Влияние произведений устного народного творчества на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В народном творчестве сказка, вероятно, самое большое чудо.

Читая сказки, мы, сами того не замечая, оказываемся во власти вымысла. В сказках всегда повествуется о чем-то невероятном, неправдоподобном, но вместе с тем вымысел несет определенную идею, обычно материализованную в гиперболических образах: добро и зло ведут постоянную борьбу.

Сказка зовет на борьбу со злом, с врагами, призывает отстаивать добро, справедливость. В ней — утверждение нравственного закона жизни, предельно ясно выражены нравственные принципы, нормы, эстетические идеалы.

Сказка помогает верить в силу добра, которое побеждает не само по себе, а путем преодоления трудностей и борьбы со злом.

В сатирической сказке народ высмеивает безделье, желание легко получить жизненные блага, жадность и другие человеческие недостатки. И наоборот воспевает удачливость, находчивость, взаимопомощь и дружбу.

Получается, что сказка — правда и вымысел одновременно.

«Сказка — ложь, да в ней намек: добру молодцу — урок».

Сказка имеет специфический языковой стиль, которому характерны: напевность, повторы различных словосочетаний.

Язык сказок очень красив:

  • * певуч и поэтичен,
  • * содержит много метафор, образных сравнений,
  • * метких и поучительных пословиц и поговорок.

Все эти особенности делают сказку незаменимым средством речевого развития и воспитания детей разных возрастов.

Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству.

Когда мы говорим о рассказывании и даже о разыгрывании сказки детьми, то имеем в виду только народные произведения, которые изначально создавались для и в процессе устного исполнения, то есть «сказывались».

Рассказывание сказки напрямую связано с задачами развития речи детей. Свободный пересказ сказки не исключает хорошего знания наизусть типично сказочных фраз, постоянных эпитетов, зачинов, припевов типа: «Жили-были…», «Мало ли, много ли тому времени прошло: скоро сказка сказывается, не скоро дело делается…» и т. д.

Всё это способствует воссозданию колорита произведения, воспитывает у детей стилистическую чуткость, настраивает слушателей на определенный эмоциональный лад.

Народные сказки делятся на следующие группы:

  • * о животных,
  • * волшебные,
  • * бытовые,
  • * авантюрно-новеллистические,
  • * докучные.

Среди них только сказки о животных и докучные могут быть без сомнения предложены детям.

Сказка должна соответствовать возрасту ребенка, быть небольшой по объему, интересной по содержанию, динамичной и яркой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой