Экономический анализ хозяйственной деятельности
Темп роста (динамика) = (VТО2квф/VТО1квф)х100%. Октябрь 2009 г = (4 531 189,22/4 500 000)х100% = 100,69%; Процент выполнения плана = (VТОф/VТОф)х100%. Декабрь 2009 г = (5 121 657,1/5 425 000)х100% = 94,41%; Ноябрь 2009 г = (4 355 086,12/4 500 000)х100% = 96,78%; Апрель 2009 г = (2 457 163,67/2 500 000)х100% = 98,29%; Январь 2009 г = (4 620 814,8/4 650 000)х100% = 99,37%; ТР (4к/3к… Читать ещё >
Экономический анализ хозяйственной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ товарооборота
Одним из основных экономических показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия является товарооборот — процесс обмена товаров на деньги. Владелец товара — торговое предприятие — за деньги продает товар в собственность другому юридическому или физическому лицу. Товарооборот характеризует процесс движения товаров посредством актов купли-продажи. Как экономическая категория товарооборот характеризуется наличием одновременно двух признаков:
товара как объекта продажи;
продажи как формы движения товара от производителя к потребителю.
Товарооборот торгового предприятия можно рассматривать:
во-первых, как результат деятельности предприятия торговли, его экономический эффект;
во-вторых (в социально-экономическом аспекте), как показатель товарного снабжения населения, один из показателей уровня жизни (по классификации ООН розничный товарооборот относится к показателям, характеризующим уровень жизни).
В торговом предприятии товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданные товары — по его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке. Различают розничный и оптовый товарооборот. В плане данного задания отчета нас более интересует розничный товарооборот.
1. анализ проводится в динамике за ряд кварталов.
Процент выполнения плана = (VТОф/VТОф)х100%.
Апрель 2009 г = (2 457 163,67/2 500 000)х100% = 98,29%;
Май 2009 г = (3 592 088,89/3 500 000) х100% = 102,63%;
Июнь 2009 г = (3 585 535,79/3 500 000) х100% = 102,44%;
Июль 2009 г = (3 931 333,6/4 000 000) х100% = 98,28%;
Август 2009 г = (3 999 067/4000000) х100% = 99,98%;
Сентябрь 2009 г = (4 122 659/4000000)х100% = 103,07%;
Октябрь 2009 г = (4 531 189,22/4 500 000)х100% = 100,69%;
Ноябрь 2009 г = (4 355 086,12/4 500 000)х100% = 96,78%;
Декабрь 2009 г = (5 121 657,1/5 425 000)х100% = 94,41%;
Январь 2009 г = (4 620 814,8/4 650 000)х100% = 99,37%;
Февраль 2009 г = (4 379 819/4648000)х100% = 94,23%.
Темп роста (динамика) = (VТО2квф/VТО1квф)х100%.
ТР (3к/2к) = (12 053 059,68/9 634 788,35)х100% = 125,1%;
ТР (4к/3к) = (14 007 932,44/12 053 059,68)х100% = 116,22;
ТР (1к/4к) = (9 000 633,8/14 007 932,44)х100% = 64,25% - это не точные сведения, потому что 1 квартал не полный.
ТР за весь период = (VТО4кв/VТО2кв)х100%.
ТР за весь период = (14 007 932,44/9 634 788,35)х100% = 145,39% - тост товарооборота обусловлен ростом цен на товары.
Темп роста в сопоставимых ценах: iц = примерно 3,06%, то есть по сравнению с прошлым годом цены повысились на 3,06%.
ТР в сопоставимых ценах = (VТОф/ iц) =4 379 819/3,06 = 32,68%.
оценивается процент выполнения плана по товарообороту, товарным группам и ассортименту. Для анализа выбраны 3 отдела магазина, а именно виноводочный, хлебобулочный и кондитерский.
УВ = (VТОтовара/VТОмагазина)х100%.
Апрель УВ виноводочного отдела = (578 341/2457163,67)х100% = 23,54%.
УВ хлебобулочный отдел = (217 913/2457163,67)х100% = 8,86%.
УВ кондитерский отдел = (821 782/2457163,67) х100% = 33,44%.
Май УВв = (612 213/3592088,89)х100% = 17,29%.
УВх = (227 314/3592088,89)х100% = 6,32%.
УВк = (332 312/3592088,89)х100% = 9,25%.
Июнь УВв = (531 760/3585595,79)х100% = 14,83%.
УВх = (231 768/3585595,79)х100% = 6,46%.
УВк = (401 215/3585595,79) х100% = 11,12%.
Июль УВв = (608 318/3931333,68) х100% = 15,47%.
УВх = (240 112/3931333,68) х100% = 6,1%.
УВк = (392 071/3931333,68) х100% = 9,97%.
Август УВв = (600 712/3999067) х100% = 15,02%.
УВх = (251 312/3999067) х100% = 6,28%.
УВк = (407 380/3999067) х100% = 10,19%.
Сентябрь УВв = (717 327/4122659) х100% = 17,4%.
УВх = (300 209/4122659) х100% = 7,28%.
УВк = (398 382/4122659) х100% = 9,66%.
Октябрь УВв = (587 317/4531189,22) х100% = 12,96%.
УВх = (244 130/4531189,22) х100% = 5,38%.
УВк = (272 378/4531189,22) х100% = 6,01%.
Февраль УВв = (219 318/4379819) х100% = 5,00%.
УВх = (317 281/4379819) х100% = 7,24%.
УВк = (471 317/4379819) х100% = 10,76%.
Из расчетов видно, что по сравнению с прошлыми месяцами в феврале повысился удельный вес хлебобулочных товаров и кондитерских товаров, это произошло в связи с тем, что в конце января было введено новое оборудование и ассортимент хлебобулочных товаров и кондитерских товаров увеличился, а это на руку предпринимателю, потому что по данным группам в дальнейшем увеличится товарооборот.