Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды учебной наглядности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модель подобна оригиналу и имеет целевое назначение:· модель-замещение, когда заменяет реальный объект, т.к. действие с моделью удобней; Построение моделей для обобщения наблюдаемых и изучаемых фактов, для планирования работы по изучению соответствующего понятия. Материал необходимо излагать лаконично, кратко, просто, но при этом соблюдать доступность понимания и воспроизведения; Натуральные… Читать ещё >

Виды учебной наглядности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • · Натуральные вещественные модели (реальные предметы, муляжи, геометрические тела, макеты объектов, фотографии и т. д.)
  • · Условные графические изображения (чертежи, эскизы, схемы, графики, географические карты, планы, диаграммы и т. д.)
  • · Динамические наглядные модели (кино и телефильмы, диапозитивы, мультфильмы и др.) [9, с.8−9].

Модели и моделирование

  • 1. Модель подобна оригиналу и имеет целевое назначение:
    • · модель-замещение, когда заменяет реальный объект, т.к. действие с моделью удобней;
    • · модель-представление, для создания представлений об реально существующем или воображаемом объекте;
    • · модель-интерпретация, для истолкования оригинала;
    • · модель-исследование для изучения оригинала с помощью модели.

Одна модель может обладать необходимыми свойствами и для нескольких целей одновременно быть пригодной.

Моделирование — это процесс или деятельность субъекта по построению моделей для указанных целей.

  • 2. Виды моделей:
    • а) материальные:
      • · статические (неподвижные)
      • · динамические (действующие, подвижные)
    • б) идеальные:
      • · образные (иконические: рисунки, схемы, географические карты, планы и т. д.)
      • · мысленные (научное представление о каком-то явлении в форме его описания на естественном языке)
  • 3. Цели использования моделирования:
    • а) Изучение научных моделей, вводимых в процесс изучения научных понятий.
    • б) Построение и последующее изучение учебных моделей понятий, для которых в соответствующих науках
    • в) Построение модели ориентировочной основы умственных действий, которыми должны овладеть обучаемые.
    • г) Построение моделей для обобщения наблюдаемых и изучаемых фактов, для планирования работы по изучению соответствующего понятия.
    • д) Построение модели пройденного учебного материала для лучшего его осмысления и запоминания. Эти модели могут использоваться как опора для изложения соответствующего учебного материала (опорный конспект).

Опорный конспект — это сокращенная символическая запись крупного блока изучаемого материала, в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала.

Опорный конспект позволяет ученику:

  • · глубже разобраться в изучаемом материале и легче его запомнить;
  • · грамотно и точно воспроизводить изученное;
  • · приводить в систему полученные знания;

Учителю:

  • · наглядно представить весь изучаемый материал учащимся;
  • · сконцентрировать внимание на наиболее трудных местах в материале;
  • · перевести усвоенные знания в долговременную память;
  • · экономить время при опросе.

Требования к конспекту:

  • · обобщенная схема должна отражать подлинную научную картину изучаемого понятия (явления);
  • · оформить конспект необходимо после объяснения материала (изучения темы), лучше составлять индивидуально каждому;
  • · используемые в конспекте сигналы-ассоциации должны быть свойственны автору конспекта;
  • · отдельные законченные блоки, основные понятия следует выделять своим цветом;
  • · не допускать многоцветья и ярких красок, отвлекающих учащихся от основного материала;
  • · материал необходимо излагать лаконично, кратко, просто, но при этом соблюдать доступность понимания и воспроизведения;
  • · запись должна сразу охватываться глазами. 12, с. 37−40].
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой