Виды учебной наглядности
![Реферат: Виды учебной наглядности](https://gugn.ru/work/8732902/cover.png)
Модель подобна оригиналу и имеет целевое назначение:· модель-замещение, когда заменяет реальный объект, т.к. действие с моделью удобней; Построение моделей для обобщения наблюдаемых и изучаемых фактов, для планирования работы по изучению соответствующего понятия. Материал необходимо излагать лаконично, кратко, просто, но при этом соблюдать доступность понимания и воспроизведения; Натуральные… Читать ещё >
Виды учебной наглядности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- · Натуральные вещественные модели (реальные предметы, муляжи, геометрические тела, макеты объектов, фотографии и т. д.)
- · Условные графические изображения (чертежи, эскизы, схемы, графики, географические карты, планы, диаграммы и т. д.)
- · Динамические наглядные модели (кино и телефильмы, диапозитивы, мультфильмы и др.) [9, с.8−9].
Модели и моделирование
- 1. Модель подобна оригиналу и имеет целевое назначение:
- · модель-замещение, когда заменяет реальный объект, т.к. действие с моделью удобней;
- · модель-представление, для создания представлений об реально существующем или воображаемом объекте;
- · модель-интерпретация, для истолкования оригинала;
- · модель-исследование для изучения оригинала с помощью модели.
Одна модель может обладать необходимыми свойствами и для нескольких целей одновременно быть пригодной.
Моделирование — это процесс или деятельность субъекта по построению моделей для указанных целей.
- 2. Виды моделей:
- а) материальные:
- · статические (неподвижные)
- · динамические (действующие, подвижные)
- б) идеальные:
- · образные (иконические: рисунки, схемы, географические карты, планы и т. д.)
- · мысленные (научное представление о каком-то явлении в форме его описания на естественном языке)
- а) материальные:
- 3. Цели использования моделирования:
- а) Изучение научных моделей, вводимых в процесс изучения научных понятий.
- б) Построение и последующее изучение учебных моделей понятий, для которых в соответствующих науках
- в) Построение модели ориентировочной основы умственных действий, которыми должны овладеть обучаемые.
- г) Построение моделей для обобщения наблюдаемых и изучаемых фактов, для планирования работы по изучению соответствующего понятия.
- д) Построение модели пройденного учебного материала для лучшего его осмысления и запоминания. Эти модели могут использоваться как опора для изложения соответствующего учебного материала (опорный конспект).
Опорный конспект — это сокращенная символическая запись крупного блока изучаемого материала, в которой отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные связи между ними, а также введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала.
Опорный конспект позволяет ученику:
- · глубже разобраться в изучаемом материале и легче его запомнить;
- · грамотно и точно воспроизводить изученное;
- · приводить в систему полученные знания;
Учителю:
- · наглядно представить весь изучаемый материал учащимся;
- · сконцентрировать внимание на наиболее трудных местах в материале;
- · перевести усвоенные знания в долговременную память;
- · экономить время при опросе.
Требования к конспекту:
- · обобщенная схема должна отражать подлинную научную картину изучаемого понятия (явления);
- · оформить конспект необходимо после объяснения материала (изучения темы), лучше составлять индивидуально каждому;
- · используемые в конспекте сигналы-ассоциации должны быть свойственны автору конспекта;
- · отдельные законченные блоки, основные понятия следует выделять своим цветом;
- · не допускать многоцветья и ярких красок, отвлекающих учащихся от основного материала;
- · материал необходимо излагать лаконично, кратко, просто, но при этом соблюдать доступность понимания и воспроизведения;
- · запись должна сразу охватываться глазами. 12, с. 37−40].