Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Задания. 
Академическое письмо. От исследования к тексту

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В качестве инструмента сбора информации мы использовали анонимное анкетирование интеллектуальных сотрудников компаний. Нами был разработан ряд вопросов, посвященных мотивам, связанным с трудовой деятельностью. Для обеспечения анонимности анкетирование осуществлялось через специальную интернет-страницу. Среди различных теорий мотивации концепция иерархии потребностей А. Маслоу (а точнее… Читать ещё >

Задания. Академическое письмо. От исследования к тексту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эмпирические данные исследования

Задание 1. Какие эмпирические данные используются авторами статей, фрагменты из которых помещены ниже? Какие характеристики данных дают авторы? Составьте таблицу, в которой будут указаны количество, источники и другие существенные характеристики данных для каждой из статей.

Статья

Данные

Коли

чество

данных

Источ

ники

данных

Другие

характери

стики

Проблемы мотивации персонала страховых компаний.

Статистические данные по зарплате за 2016 г.

Данные интервью с менеджерами компании.

Для чего данные подробно описаны в этих статьях?

  • 1. В статье рассматривается социально-профессиональный состав Государственной Думы VI созыва. Цель исследования — выявление и анализ социально-профессиональных категорий, служащих источниками рекрутирования депутатского корпуса. В качестве теоретического основания использовался широкий круг работ отечественных и зарубежных авторов, посвященных рекрутированию политической элиты. Метод исследования можно определить как структурно-биографический анализ. Эмпирической основной исследования является база данных, включающая биографические сведения о 532 парламентариях, работавших в Госдуме VI созыва. Источниками данных, которые упорядочивались в персональных файлах-анкетах и затем статистически обрабатывались, служили сайты государственных органов, коммерческих структур, биографические интернет-порталы[1].
  • 2. В статье на основе углубленных интервью с руководителями инновационных компаний изучаются качественные эффекты поддержки со стороны российских институтов развития. Значимыми оказались нефинансовые эффекты, в частности позитивные изменения в инновационном поведении компаний. В то же время ужесточение формальных механизмов контроля за деятельностью институтов развития ведет к повышению рисков и издержек для поддерживаемых ими фирм[2].
  • 3. В работе проводится эмпирическая оценка влияния академической успеваемости, измеренной на основе среднего балла студента во время обучения в вузе, на заработную плату через полгода после окончания университета для выпускников НИУ ВШЭ за 2014 г. Воздействие успеваемости на заработную плату отрицательно для девушек и статистически незначимо для юношей[3].
  • 4. В работе анализируются последствия повышения пенсионного возраста для российского рынка труда. Соединяя построенные прогнозные оценки экономической активности населения с демографическим прогнозом Росстата, авторы показывают, что к 2030 г. численность рабочей силы сократится на 5,6 млн человек по сравнению с 2015 г. При этом спрос на труд также снизится, однако в значительно меньшей степени[4].
  • 5. Пространство, в котором разворачиваются «уральские» части романа «Доктор Живаго», было Пастернаку хорошо знакомо (близ Перми поэт жил в 1916 году), но годы Гражданской войны он безвыездно провел в Москве. Исследователи романа — И. П. Смирнов, Н. А. Папкова — указывали, что Пастернак опирался на прозу своих предшественников, свидетелей Гражданской войны в Сибири. Ниже будет показано, что для изображения ситуаций и обстоятельств, в которые он помещает своих героев, автор обращался и к мемуарным свидетельствам очевидцев. В собрании семьи (ныне переданном в РГАЛИ) сохранился читательский формуляр Пастернака библиотеки Центрального дома литераторов за 1951—1952 годы, из которого видно, какими книгами он пользовался. Несколько раз он брал издававшийся в 1921—1926 годах в Берлине «Архив русской революции». В описании путешествия героев из Москвы на Урал в 1918 году Пастернак опирался прежде всего на за писки театрального критика А. Левинсона «Поездка из Петербурга в Сибирь в январе 1920 г.» и воспоминания М. Смильг-Бенарио «На советской службе». Несколько раз Пастернак брал изданные протоколы допроса А. В. Колчака, а также книги по истории партизанского движения в Сибири и на Дальнем Востоке Г. Рейхберга, П. Криволуцкого и В. Яковенко (параллели с последними материалами отражены в комментариях Е. Б. и Е. В. Пастернаков)[5].
Задание 2. Для чего в статье, посвященной проблеме мотивации работников интеллектуального труда, нужно детальное описание выборки респондентов? Какие подпункты (подтемы) выделяются в этом описании выборки? Составьте письменный план этого раздела статьи

Мотивация работников интеллектуального труда Выборка респондентов

Остановимся подробнее на выборке респондентов. Каким образом можно определить для целей эмпирического исследования, что основные усилия индивидов относятся именно к интеллектуальным и, соответственно, что они относятся к интересующей нас группе? В целом ряде зарубежных эмпирических исследований принадлежность к группе РИТ определяется уровнем образования, точнее — наличием высшего образования (см., напр.: [Flood, et al., 2001; Starbuck, 1997]). На наш взгляд, этот подход в российских условиях неприемлем, так как в процессе перехода к рыночной экономике в России изменилась профессиональная структура рыночной потребности в специалистах с высшим образованием, и в результате многие из них оказались заняты в совершенно неинтеллектуальных секторах [Андреева, 2007]. Другой подход, также используемый в зарубежных исследованиях, состоит в идентификации работников интеллектуального труда через их профессию (см., напр.: [Bartol, Williamson, Langa, 2006]). Однако и у этого направления есть серьезные ограничения — перечень профессий в современном мире необычайно широк, а их названия нередко бывают достаточно условны. Кроме того, это приводит к ограниченности спектра применимости полученных выводов, так как неясно, применимы ли получаемые исследователями выводы относительно специалистов конкретной изучаемой профессии к другим группам РИТ. В свете этого наиболее корректным представляется ситуационный подход, предлагаемый в [Swart, Purcell, Kinnie, 2006], согласно которому работники интеллектуального труда определяются в каждой конкретной организации после обсуждения с ее менеджерами особенностей выполняемой ими работы. Для того чтобы реализовать подобный подход к определению РИТ в организациях, а также потому, что мы планировали проведение массового опроса сотрудников в каждой компании, нам была необходима обширная поддержка со стороны высшего руководства.

Кроме того, для проверки гипотезы о том, что структура мотивов РИТ обладает какими-то особенностями, необходима была группа сравнения и нужно было включить в исследование и респондентов, относящихся к классической рабочей силе, — работников физического труда (РФТ). Соответственно, нам были нужны компании, в которых заняты и РИТ, и РФТ. В современном мире сосуществуют разнообразные типы работ, которые в разной степени совмещают в себе физические и интеллектуальные усилия, творческие и рутинные задачи и т. д. Для упрощения и наглядности нашего анализа мы решили выбрать в качестве группы сравнения сотрудников, выполняющих преимущественно физическую рутинную исполнительскую работу и, таким образом, являющихся «полярной» группой по отношению к рассматриваемым РИТ.

Для того чтобы отобрать необходимые нам категории сотрудников и обеспечить поддержку высшего руководства, была использована выборка, взятая по соображениям удобства (convenience sampling). Несомненно, такой подход к формированию выборки накладывает существенные ограничения на интерпретацию и широту применимости результатов. Однако, на наш взгляд, учитывая сложность доступа к российским компаниям для исследователей, он может быть использован в качестве первого шага для изучения столь сложного и неоднозначно определяемого феномена. Таким образом, в результате переговоров семь организаций согласились принять участие в нашем исследовании.

Все компании-участники — малые и средние российские компании с частным капиталом, с численностью сотрудников от 20 до 500 человек. Пять компаний представляют различные интеллектуально емкие отрасли и производят нематериальный продукт: две — занимаются управленческим консалтингом, две — работают в сфере инжиниринга и одна — в сфере разработки программного обеспечения. Все респонденты из этих компаний относятся к группе работников интеллектуального труда. Шестая компания является холдингом, в рамках которого есть бизнес-единицы, производящие как нематериальный (НИОКР[6] и продажи), так и материальный продукт (производство и строительство).

Соответственно, респонденты из первой группы бизнес-единиц были отнесены нами к работникам интеллектуального труда, а из второй — к группе сравнения. Респонденты из седьмой компании, работающей в сфере производства строительных материалов, также были отнесены к группе сравнения. Респонденты, относящие к группе РИТ, были приглашены принять участие в исследовании с помощью рассылки по электронной почте, которая содержала краткое пояснительное письмо и ссылку на страницу в сети Интернет, где была расположена интерактивная форма. Такой подход позволил гарантировать анонимность ответов и привлечь наибольшее количество респондентов, вне зависимости от их рабочего графика. Респонденты контрольной группы, РФТ, были опрошены с помощью традиционных письменных анкет, при этом процедура сбора анкет была организована таким образом, чтобы также обеспечить анонимность ответов. На наш взгляд, анонимность респондентов является важным фактором в исследованиях подобного рода, так как позволяет гарантировать, что ответы отражают действительное отношение индивида, а не его представление о том, какие ответы хотело бы видеть руководство.

Всего в рамках исследования было собрано 216 анкет, из них 162 (75%) — от работников интеллектуального труда и 54 (25%) — от работников физического труда. На вопросы анализируемого нами блока ответили (в зависимости от вопроса) 180—216 респондентов. В анкетировании приняло участие 40,4% женщин и 59,6% мужчин (при этом в группах работников интеллектуального и физического труда соотношение мужчин и женщин было примерно одинаковым). Наибольшее число респондентов относится к возрастным группам 20—24 и 25—29 лет (в сумме — 46%РФТ и 53% РИТ). В целом выборка работников физического труда несколько старше выборки работников интеллектуального труда, однако эти различия не очень существенны[7].

Задание 3. Опишите эмпирическую базу своего исследования (курсовой, проекта, предполагаемого в будущем исследования). Укажите, каков качественный характер данных (что за факты должны быть собраны), каким образом они получены, каков их объем.

Задание 4. Существуют разные виды сбора данных (подробнее о них можно узнать из пособий по методам проведения научных исследований):

  • 1) опрос информантов (интервьюирование, анкетирование);
  • 2) долгосрочное наблюдение без вмешательства;
  • 3) эксперимент;
  • 4) организация коллекций фактов (баз данных, корпусов).

Могут ли разные виды сбора материала сочетаться в одном исследовании? Приведите примеры из своей области. Какова функция таких гипотетических сочетаний разных видов сбора сведений, зачем это сочетание может быть нужно?

Например, анализ отзывов зрителей с сайта проката фильма может подтвердить или опровергнуть данные опроса мнений о фильме, собранные в интервью или через анкетирование посетителей кинотеатра; долгосрочное наблюдение за покупателями без вмешательства может дополнить данные, полученные в эксперименте с вывешиванием и удалением рекламного флаера на дверях пункта продажи товара.

Задание 5. Какие способы сбора материала оптимальны для решения каждой из следующих исследовательских задач и почему? Как задача определяет способы сбора материала?

Напишите письменное обоснование того, как можно применить в описанных ниже случаях долгосрочное наблюдение, эксперимент, опрос, сбор коллекции данных. Какой способ дает больше возможностей проверить точность данных? Ответьте письменно на вопрос о том, каковы преимущества каждого вида сбора данных, напишите краткое руководство (0,5 стр.) для студента 1-го курса, в котором объяснялось бы, какие существуют виды сбора данных, могут ли они сочетаться, каковы функции этих сочетаний. Учитывайте инструкцию из задания 4.

1. Определить меру влияния мотивов выкупа акций на эффективность этого выкупа для развитых и развивающихся рынков капитала. (К мотивам выкупа относят недооценку фирмы, малую долю выкупаемых акций, малый объем денежных средств, корректировку структуры капитала.).

  • 2. Выявить факторы формирования безрисковой ставки в России в период с 2012 по 2017 годы. (Исследуется доходность облигаций различной срочности.)
  • 3. Выявить характер влияния гражданской войны на экономический рост в 40 менее развитых и развивающихся странах мира в 1989—2015 гг. (Рассматриваются темп роста ВВП на душу населения, степень зависимости показателя ВВП на душу населения от политических переменных, влияние финансовой помощи извне на характеристики гражданской войны.)
  • 4. Определить условия для более ликвидных и безрисковых инвестиций в произведения искусства. (Анализируется доходность, получаемая от инвестиций в рынок искусства, оцениваются основные факторы, влияющие на формирование цен на арт-рынке.)
  • 5. Выявить взаимосвязь между инновационной деятельностью и качеством жизни населения[8].

Задание 6. Собирая материал в форме опроса, исследователи, помимо программных вопросов, направленных на выяснение того, что требуется в исследовании, задают контролирующие вопросы и вопросы-глушители. Контролирующие вопросы помогают отсеять неискренние ответы, а вопросы-глушители переключают внимание респондента и не дают ему устать, перейти к механическому заполнению опросного листа. Подробнее об этом можно узнать, например, из пособия В. А. Ядова «Социологическое исследование: методология, программа, методы». Какие контролирующие вопросы и вопросы-глушители вы бы предложили, если основные вопросы исследования направлены на выявление мотивов роста популярности традиционных элементов мужской идентичности (на примере бороды)?

  • 1. Связан ли рост популярности ношения бороды в России в 2010;х гг. с влиянием американских и европейских образцов?
  • 2. Является ли борода маркером социального статуса? Какого?
  • 3. По каким причинам мужчина готов вкладывать ресурсы (время, деньги) в выращивание бороды и уход за ней?
  • 4. Какой символический капитал создает и сохраняет борода для ее носителя?
  • 5. Каких социальных последствий ожидает мужчина, осознанно модифицируя свой телесный образ при помощи бороды?
  • 6. Поддерживают ли окружающие такое начинание?
  • 7. Какого рода практики по сохранению бороды вызывают наибольшие трудности?
  • 8. Для каких общественных групп значимо наличие бороды?
  • 9. Каковы типичные мотивы отращивания бороды?[9]

Методы и приемы сбора, анализа и представления материала.

Задание 1. Насколько характерно для исследований по экономике, социологии и менеджменту подробное описание методов исследования? Для чего это нужно?

Какие особенности методов работы с данными выделяют авторы статей, фрагменты которых приведены ниже? Как объясняются причины методических решений?

1. Особенности мотивации работников интеллектуального труда первичные результаты исследования[10]

Методика исследования

Прежде чем представлять результаты исследования, опишем методику сбора и анализа данных.

Инструментарий исследования

В качестве инструмента сбора информации мы использовали анонимное анкетирование интеллектуальных сотрудников компаний. Нами был разработан ряд вопросов, посвященных мотивам, связанным с трудовой деятельностью. Для обеспечения анонимности анкетирование осуществлялось через специальную интернет-страницу. Среди различных теорий мотивации концепция иерархии потребностей А. Маслоу [Маслоу, 2003] (а точнее, необходимость пересмотреть иерархию потребностей для РИТ) наиболее часто цитируется в исследованиях, посвященных знаниевой работе (см., напр.: [Miller, 2002; Brelade, Harman, 2003; Dunkin, 2003]). Поэтому мы сформулировали вопросы о мотивационных предпочтениях на основе пятифакторной модели потребностей А. Маслоу (1 — физиологические потребности; 2 — потребность в безопасности; 3 — потребность в причастности; 4 — потребность в признании; 5 — потребность в самореализации) [Маслоу, 2003; Хлюнева, Звезденков, Верхоглазенко, 1998]. Применительно к трудовой деятельности мы переформулировали ее таким образом, как это представлено в табл. 1.

Необходимо отметить, что используемая трактовка мотивов является достаточно узкой, так как мы специфицировали каждый из мотивов применительно именно к трудовой деятельности. Так, например, самореализация рассматривается в литературе как многоуровневый конструкт, который может проявляться в результате различных действий индивида (см., напр.: [Галажинский, 2006; Коростылева, 2000]). Однако в рамках нашего исследования мы сфокусировались на рассмотрении самореализации именно через профессиональное развитие. Также отдельного комментария требует предложенная нами формулировка первого мотива (физиологические потребности). Мы предположили, что в рамках трудовой деятельности именно материальное вознаграждение позволяет индивиду удовлетворять базовые физиологические потребности. Такое предположение является некоторым упрощением действительности, поскольку, на наш взгляд, материальное вознаграждение также может удовлетворять и потребность в безопасности. Кроме того, взятая нами за основу классификация мотивов по Маслоу, несомненно, не является полной и конечной. Однако она, с нашей точки зрения, приемлема для первичного исследования по данному вопросу, так как проблематика является малоизученной. Кроме того, она позволяет проверить ряд наиболее часто встречающихся в современной литературе тезисов относительно мотивации работников интеллектуального труда, которые мы обсуждали выше.

2. Оценка инфляционных ожиданий российского населения методами машинного обучения[11]

В статье предлагается новый подход к измерению инфляционных ожиданий российского населения на основе текстового анализа информации в Интернете с помощью методов машинного обучения. Обработка доступных в открытых источниках комментариев читателей крупных экономических СМИ к статьям на тему «инфляция» в 2014—2016 гг. позволила построить два индикатора: на основе частотного анализа содержания комментариев и анализа их эмоциональной окраски. На всем исследуемом периоде динамика результирующих индикаторов адекватна развитию макроэкономической конъюнктуры и с опережением примерно на один месяц описывает динамику соответствующих официальных индикаторов инфляционных ожиданий Банка России.

3) Обеспеченность жильем в постсоветской России: неравенство и проблема поколений[12]

Исследование[13] посвящено изучению неравенства жилищной обеспеченности населения и его связи с проблемой межпоколенных трансфертов.

Актуальность темы

обусловлена тем, что молодые люди, не участвовавшие в приватизации жилья в 1990;е гг., вступают во взрослую жизнь, а механизмы доступного жилья не работают. Предложенный в статье подход к исследованию жилищной обеспеченности с позиций стадий жизненного цикла семьи позволяет сделать акцент на демографических аспектах. Анализ основан на данных выборочных обследований Росстата, статистике рынка жилья и доходов населения и репрезентативном обследовании «Человек, семья, общество» с выборкой 9,5 тыс. домашних хозяйств за 2013 г.

Задание 2. На какие вопросы о приемах и методах исследования отвечает фрагмент статьи, приведенный ниже? Опишите своими словами методы этого исследования, опираясь на данные текста и таблиц. Придерживайтесь научного стиля.

Исследование проводилось в четырех малых городах — Вязники Владимирской области, Ярцево Смоленской области, Шарья Костромской области, Буинск Республики Татарстан. Выбранные города объединяет общая черта — это бывшие монофункциональные центры, довольно типичные для советской урбанизации. Экономическая неустойчивость и социальное неблагополучие таких городов особенно сильно проявились в постсоветское время. Кроме того, обследовался сельский райцентр — крупная станица, равная по размеру малому городу — с. Красногвардейское Ставропольского края.

В опросах участвовали учащиеся одиннадцатых (выпускных) классов школ. Всего опрошено 500 респондентов (по 100 в каждом населенном пункте). Школы выбирались произвольно.

Исследование опиралось также на статистические данные, полученные в городских администрациях, на материалы в местной, областной и центральной прессе, Интернете. Дополнительным источником информации послужили экспертные интервью с руководителями администраций городов, работниками РОНО, служб занятости, директорами и преподавателями школ.

Среди респондентов 61% девушек и 39% юношей. Подобное соотношение характерно для всех городов, за исключением Буинска, где доли опрошенных выпускников обоего пола примерно равны.

Четыре пятых опрошенных — коренные жители исследуемых населенных пунктов (меньше всего мигрантов в Вязниках — 9%, больше всего — в Буинске — 34%). Большинство тех, кто ранее жил в других местах, приехали с родителями в 1994—1997 или 2000—2001 гг. Наиболее заметен приток из Казахстана (особенно в Ярцево) и Узбекистана (в Буинск и Ярцево), а также из поселков и городов своей области (характерно для Шарьи, Вязников, Буинска). В Красногвардейском в опрос попали несколько мигрантов из Чечни. При этом больше одного места жительства успели сменить только 5% респондентов. Таким образом, нельзя говорить о привычке «к перемене мест» или исходной миграционной мобильности семей, в которых жили выпускники.

Сравнительные характеристики выпускниками своего города и города, куда они собираются уехать, %.

Таблица 1

Характеристики.

Оценка.

Ниже средней.

Средняя.

Выше средней.

Возможность получить образование

Свой город.

47,2.

31,8.

21,0.

Город, куда собираются уехать*.

1,3.

4,3.

94,4.

Возможность устроиться на работу

Свой город.

40,8.

25,2.

Город, куда собираются уехать*.

1,8.

10,2.

72,4.

Возможность получения высоких заработков

Свой город.

57,6.

16,4.

Город, куда собираются уехать*.

3,5.

8,8.

87,7.

Возможность создания семьи

Свой город.

20,6.

62,8.

Город, куда собираются уехать*.

5,4.

17,1.

77,5.

Возможность обеспечения жильем

Свой город.

32,4.

30,4.

37,2.

Город, куда собираются уехать*.

13,8.

33,4.

52,8.

Экологическая обстановка

Свой город.

25,2.

44,8.

Город, куда собираются уехать*.

29,1.

39,1.

31,8.

Уровень преступности

Свой город.

37,8.

32,8.

29,4.

Город, куда собираются уехать*.

25,9.

37,0.

37,1.

Наличие объектов культуры (театры, кино, музеи, библиотеки)

Свой город.

39,6.

31,8.

28,6.

Город, куда собираются уехать*.

2,4.

5,0.

92,6.

Наличие родственных и дружеских связей

Свой город.

3,6.

8,0.

88,4.

Город, куда собираются уехать*.

35,0.

23,5.

41,5.

Примечание: * — учащиеся, остающиеся в родном городе, оценки не выставляли.

«Что, по-Вашему, важно для достижения успеха в жизни?», %.

Ценности.

Очень важно.

Важно.

Не очень важно.

Совсем не важно.

Иметь высшее образование.

66,8.

26,8.

5,4.

0,5.

Иметь хорошую профессию.

63,0.

33,2.

3,2.

0,6.

Сделать карьеру.

49,4.

39,6.

9,8.

1,2.

Заработать много денег.

44,8.

43,6.

10,2.

1,4.

Занять высокое положение в обществе.

38,6.

40,4.

18,8.

2,2.

Реализовать свои таланты.

38,2.

38,8.

20,8.

2,2.

Создать крепкую семью.

71,4.

19,4.

6,8.

2,4.

Задание 3. Ниже приведены основные характеристики метода биографических повествований, используемого социологами. Какие из них могут ограничить сферу применения этого метода и почему?

  • 1. В биографическом повествовании всегда находится место «другому» (the Other); это связано с тем, что биографическое описание «презентуется» рассказчиком перед «другим» (интервьюером).
  • 2. Биография не свободна от расовых, гендерных, классовых стереотипов.
  • 3. Стартовой точкой биографии является семья.
  • 4. Биография в сознании ее автора должна строиться по некоторым общепринятым канонам, иметь структуру.
  • 5. Если биография вторична, т. е. написана / рассказана сторонним наблюдателем, необходимо помнить о неизбежном влиянии на рассказ автора / рассказчика.
  • 6. В биографии встречаются, так называемые объективные маркеры, привязывающее повествование к реальным местам, событиям, карьерным продвижениям.
  • 7. Биография — это история о реальных людях и их реальных жизнях.
  • 8. В каждой биографии есть поворотные и ключевые события, на которых акцентирует внимание автор.
  • 9. Биография не является художественным произведением или вымышленным рассказом, биография предполагает следование фактам и помогает «устанавливать правду»[14].

Цель и задачи исследования

Задание 1. Проанализируйте образец: как соотнесены частные исследовательские задачи со стратегической целью исследования? Задачи — это частные шаги на пути к достижению цели. Операторы цели и задач — это глаголы выявить, выделить, обнаружить, найти, определить, систематизировать, обосновать, доказать, ранжировать, объяснить, продемонстрировать, оценить. Попробуйте сформулировать задачи исследования к каждой цели, предложенной после образца. При нехватке информации обращайтесь к справочникам, словарям, современным исследованиям. Помните, что привлекать можно только авторитетные источники с выходными данными (ни в коем случае не анонимные).

Образец: Цель исследования — выявить влияние трудовой занятости в нестандартное время на субъективное благополучие работников. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • 1) оценить, как занятость в вечернее и ночное время суток влияет на субъективное благополучие работников;
  • 2) оценить, как занятость в выходные дни влияет на субъективное благополучие работников;
  • 3) определить, как различные комбинации нестандартных режимов работы влияют на субъективное благополучие работника;
  • 4) определить, как занятость в нестандартное время влияет на благополучие работников в зависимости от социально-демографических характеристик (пола, семейного положения, наличия у работника детей в возрасте до 16 лет) и типа занятости (наемные работники, самозанятые). (По материалам ВКР.)

Попробуйте сформулировать задачи исследования к каждой цели, предложенной после образца. При нехватке информации обращайтесь к справочникам, словарям, современным исследованиям. Помните, что привлекать можно только авторитетные источники с выходными данными (ни в коем случае не анонимные).

A. Цель исследования: Выявить механизмы формирования институционального доверия у российских предпринимателей.

Б. Цель исследования: Выявить основные детерминанты отношения граждан Европы к наднациональным институтам и определить меру их влияние на отношение к политике Европейского Союза.

B. Цель исследования: Систематизировать представления современной молодежи от 21 до 30 лет о феномене «жизненного успеха».

Г. Цель исследования: Определить индивидуальные практики отношения к деньгам у современной московской молодежи.

Д. Цель исследования: Определить, меняются ли практики управления финансами на примере анализа безналичного компонента семейного бюджета. (По материалам ВКР.).

Задание 2. Сформулируйте цель исследования для каждого набора приведенных ниже частных исследовательских задач. Как могли бы называться эти работы?[15][16]

  • 4. Определить, какова роль университетских правил, требований со стороны учебной части, преподавателей и научного руководителя в процессе написания диссертации.
  • 5. Определить, на какие внешние условия, препятствующие написанию диссертации, указывают аспиранты (например, работа, семья, сложные отношения с научным руководителем и прочее).
  • 6. Описать причины, по которым аспиранты откладывают написание диссертации (переживания за результат, недооценка своих способностей, критерии оценки и требования к аспирантам).
  • 7. Выявить, какова роль социального окружения аспирантов в откладывании написания диссертации (связан ли процесс написания диссертации с социальным окружением аспирантов).

Б. 1. Выявить, как информанты понимают и соотносят понятия брака и семьи, какая сфера отношений регулируется семьей, а какая — браком.

  • 2. Выявить, как строились отношения между информантами, какими условиями вступления в брак руководствовались информанты.
  • 3. Выявить личностные особенности людей, заключавших и не заключавших брачный контракт (бэкграунд, жизненные цели, социальный капитал, человеческий капитал, ценности, приоритеты, интересы).
  • 4. Выявить доминирующие внутренние и внешние мотивы заключения брачного контракта (для информантов групп, заключивших брачных контракт). Выявить причины, почему люди не стали заключать брачный контракт (для информантов групп, не заключавших брачный контракт).
  • 5. Выявить механизмы укрепления семьи и регулирования отношений в семье.

В. 1. Описать особенности механизма работы волонтерского (социального некоммерческого) проекта;

  • 2. Раскрыть личностные смыслы участия волонтеров в проекте;
  • 3. Выяснить, как деятельность проекта способствует преодолению конкретной социальной проблемы — стигматизации людей с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями;
  • 4. Выявить, описать и объяснить результаты деятельности проекта — социальные эффекты. (По материалам ВКР.)[17][18][19][20]
  • 5

Образец 1: Зависимость выбора будущей профессии выпускниками школ РФ в 2017 году от мнения родителей о вариантах успешной карьеры.

Образец 2: Российский рынок труда в сфере спорта: тенденции изменения после 2014 года.

Образец 3: Мотивация выбора жилищной траектории в 1980;х и в 2000;х: сопоставительный анализ (на материале данных Московской области).

A. Об устойчивости равновесия в сетевой игре с производством и внешними эффектами.

Б. Анализ существующих подходов к моделированию бизнес-процессов крупных розничных сетей.

B. Повышение эффективности предприятия на основе совершенствования продаж.

Г. О теореме де Йонга для интуиционистских теорий.

Д. Актуальные проблемы авторского права при лицензировании контента онлайн. (По материалам ВКР.)[21][22][23][24][25]

  • [1] Тев Д. Б. Депутаты Государственной Думы РФ VI созыва: социально-профессиональные источники рекрутирования // Экономическая социология. 2017. Т. 18.№ 5. С. 52—86. URL: https://ecsoc.hse.ru/data/2017/ll/30/1 161 626 205/ecsoc_tl8_n5.pdf#page=52 (дата обращения: 01.12.2017).
  • [2] Симачев Ю., Кузык М. Влияние государственных институтов развития на инновационное поведение фирм: качественные эффекты // Вопросы экономики. 2017. № 2.С. 109—135.
  • [3] Учись, студент? Влияние успеваемости в вузе на стартовую заработную платувыпускников / В. Рудаков [и др.]. М.: ИД ВШЭ, 2016.
  • [4] Иванова М., Балаев А., Гурвич Е. Повышение пенсионного возраста и рыноктруда // Вопросы экономики. 2017. № 3. С. 22—39.
  • [5] Поливанов К. М. Мемуарные источники романа Бориса Пастернака «ДокторЖиваго» // Русская литература. 2015. № 3. С. 247—253.
  • [6] НИОКР — научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
  • [7] Андреева Т. Е. Особенности мотивации работников интеллектуального труда… С. 54—55.
  • [8] По материалам выпускных квалификационных работ по специальности «Экономика».
  • [9] По материалам выпускной квалификационной работы по специальности «Социология».
  • [10] Андреева Т. Е. Особенности мотивации работников интеллектуального труда…
  • [11] Голощапова И., Андреев М. Оценка инфляционных ожиданий российского населения методами машинного обучения // Вопросы экономики, 2017. № 6. С. 71—93.
  • [12] Бурдяк А. Обеспеченность жильем в постсоветской России: неравенство и проблема поколений // Журнал исследований социальной политики. 2015. Т. 13 № 2. Неравенство и социальное исключение. С. 273—288.
  • [13] По материалам статьи: Флоринская Ю. Ф., Рощина Т. Г. Миграционные намерениявыпускников школ малых городов России // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2005. № 2 (74). С. 77—87.
  • [14] Denzin N. К. Interpretive autoethnography. Sage Publications, 2013. Vol. 17. P. 7—9;по материалам ВКР: Чукиной H. А. Анализ жилищных траекторий на материалах биографических интервью. М.: НИУ ВШЭ, 2017.
  • [15] А. 1. Выяснить набор целей, с которыми выпускники поступают в аспирантуру.
  • [16] Выявить, какие смыслы вкладывают аспиранты в итоговую диссертацию. (Является ли она инструментом для получения степени? Понимаютли они, что диссертация поможет им в построении академической карьеры? Какие результаты/достижения связывают с написанием диссертации? Какоеместо написание и защита диссертации занимает среди целей обученияв аспирантуре?).
  • [17] Использование возобновляемых источников энергии в экономике современной Италии.
  • [18] Гендерные аспекты эволюции экономики домохозяйств в США.
  • [19] Альтернативная энергетика в меняющейся структуре энергобалансаФранции.
  • [20] Энергетическая реформа в Мексике.
  • [21] Целью выпускной квалификационной работы является разработка программы формирования команды торговых представителей в производственнойкомпании ООО «Якобс Рус».
  • [22] Целью работы является исследование особенностей привлечения к гражданско-правовой ответственности членов органов управления хозяйственногообщества за убытки, причиненные обществу.
  • [23] Целью выпускной квалификационной работы является исследованиеоснований и порядка прекращения трудового договора.
  • [24] Цель работы заключается в правовом анализе и выявлении проблемв области трудового законодательства применительно к использованию трудаинвалидов.
  • [25] Цель исследования — выяснить, как современные тестовые технологиивлияют на управление образовательным процессом, а также на качество результатов обучения. (По материалам ВКР.)
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой