Учет затрат на приобретение лицензии
1300 руб. (1000 руб. + 300 руб.) — затраты на получение лицензии отражены в составе расходов будущих периодов; 21,67 руб. (1300 руб.: 5 лет: 12 мес.) — списаны на себестоимость расходы на получение лицензии. 300 руб. — перечислен сбор за рассмотрение заявления на выдачу лицензии; В бухгалтерском учете фирмы необходимо сделать следующие проводки: Другими способами, утвержденными руководителем… Читать ещё >
Учет затрат на приобретение лицензии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В составе документов, которые следует подавать в транспортную инспекцию, должен быть документ, подтверждающий оплату услуг инспекции, связанных с рассмотрением заявления организации. Размер такой платы установлен ст. 15 Закона РФ N 128-ФЗ и составляет 300 руб.
За получение лицензии надо заплатить 1000 руб. Если эта сумма не будет перечислена в течение трех месяцев, то лицензию организации аннулируют. Такое положение установлено п. 3 ст. 13 Закона РФ N 128-ФЗ.
Напомним, что расходы, связанные с получением лицензии, учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов». В зависимости от принятой в организации учетной политики, эти расходы списываются на себестоимость:
- — равномерно,
- — пропорционально объему продукции;
- — другими способами, утвержденными руководителем организации.
Затраты, связанные с получением лицензии, являются для организации расходами по обычным видам деятельности. Согласно п. 18 ПБУ 10/99 такие расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они были понесены, независимо от даты оплаты. Списывая расходы на себестоимость, бухгалтер отражает их проводкой:
Дебет 26 Кредит 97.
— списана часть стоимости лицензии.
Поскольку без лицензий заниматься автомобильными перевозками пассажиров и грузов нельзя, расходы на их приобретение являются экономически оправданными, то есть обоснованными. Если эти расходы подтверждены документально, то их можно включать в состав затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Таким образом, транспортные фирмы, применяющие метод начисления, и в бухгалтерском, и в налоговом учете могут отражать расходы, связанные с приобретением лицензий, одновременно.
Пример 1. В январе транспортная фирма «ООО «Молния» перечислила транспортной инспекции 300 руб. за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на перевозку пассажиров легковым транспортом.
В феврале ООО «Молния» оплатило лицензионный сбор в размере 1000 руб. и получило лицензию сроком на пять лет. Учетной политикой организации предусмотрено равномерное списание расходов будущих периодов на себестоимость транспортных услуг. ООО «Молния» определяет доходы и расходы методом начислений.
В бухгалтерском учете фирмы необходимо сделать следующие проводки:
В январе:
Дебет 76 Кредит 51.
— 300 руб. — перечислен сбор за рассмотрение заявления на выдачу лицензии;
В феврале:
Дебет 76 Кредит 51.
— 1000 руб. — уплачен лицензионный сбор;
Дебет 97 Кредит 76.
— 1300 руб. (1000 руб. + 300 руб.) — затраты на получение лицензии отражены в составе расходов будущих периодов;
Дебет 26 Кредит 97.
— 21,67 руб. (1300 руб.: 5 лет: 12 мес.) — списаны на себестоимость расходы на получение лицензии.
Последнюю проводку бухгалтер ООО «Молния» будет делать ежемесячно, в течение 5 лет. В таком же порядке он будет уменьшать облагаемую прибыль на затраты, связанные с получением лицензии.