Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наличие у детей интереса к чтению среди других видов самостоятельной деятельности, а также влияние читательских интересов на содержание других видов деятельности (игровой, изобразительной, театрализованной и др. выявлялось в ходе наблюдения за детьми. Это выражается в возросшем интересе детей к чтению книг, как дома, так и в саду, увеличении осознанности детьми причин своего интереса к чтению… Читать ещё >

Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Формирующий эксперимент длился пять месяцев. Затем был проведен контрольный эксперимент. Методика проведения контрольного эксперимента та же, что и констатирующего.

1 .Наличие у детей интереса к чтению среди других видов самостоятельной деятельности, а также влияние читательских интересов на содержание других видов деятельности (игровой, изобразительной, театрализованной и др. выявлялось в ходе наблюдения за детьми.

Таблица 2.3.1. Интерес детей к чтению книг в свободной деятельности в детском саду.

Таблица 2.3.5. Устойчивость читательского интереса по результатам игры в библиотеку.

№ по порядку.

Имя ребенка.

Устойчивость читательского интереса.

Лера М.

Даня И.

Денис П.

Ваня Л.

Варя Л.

Тимур С.

Ваня Т.

Даня В.

Катя Б.

Вера М.

Тася З.

Маша В.

Аня К.

Даня Г.

Напомним, что в нашем исследовании устойчивость читательского интереса оценивается как ее наличие или отсутствие.

0 — отсутствие устойчивости читательского интереса; 1 — наличие устойчивости читательского интереса.

Гистограмма 2.3.2. Рост устойчивости читательского интереса отражает гистограмма 2.3.2.

Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, устойчивый читательский интерес продемонстрировали 9 из 14 детей. Эти данные могут свидетельствовать о возросшей устойчивости читательского интереса детей, сложившихся предпочтениях.

Динамика изменения уровня сформированности читательского интереса за время формирующего эксперимента отражена в таблице 2.3.6. и гистограмме 2.3.3.

Таблица 2.3.6. Динамика изменения уровня сформированности читательского интереса за время эксперимента.

Имя ребен ка.

Наличие интереса к чтению.

Осознанно сть.

Устойчивость.

Индивидуальный показатель.

Уровень сформированности читательского интереса.

В свободной деятельно сти в детском саду.

В совместно й деятельно сти со взрослым.

I.

III.

I.

III.

I.

III.

I.

III.

I.

III.

I.

III.

Лера М.

Н.

С.

Даня И.

Н.

С.

Денис П.

С.

С.

Ваня Л.

В.

В.

Варя Л.

С.

С.

Тимур С.

Н.

С.

Ваня Т.

С.

С.

Даня В.

Н.

Н.

Катя Б.

С.

В.

Вера М.

Н.

С.

Тася З.

С.

С.

Маша В.

Н.

Н.

Аня К.

С.

В.

Даня Г.

Н.

В.

Где Н — низкий уровень (0 — 2 балла); С — средний уровень (3- 4 балла); В — высокий уровень (5 баллов).

Гистограмма 2.3.3. Динамика изменения уровня сформированности читательского интереса за время эксперимента.

Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста.

Таким образом, контрольный эксперимент выявил рост уровня сформированности читательского интереса детей экспериментальной группы.

Это выражается в возросшем интересе детей к чтению книг, как дома, так и в саду, увеличении осознанности детьми причин своего интереса к чтению книг, а также росте устойчивости читательского интереса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой