Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста
Наличие у детей интереса к чтению среди других видов самостоятельной деятельности, а также влияние читательских интересов на содержание других видов деятельности (игровой, изобразительной, театрализованной и др. выявлялось в ходе наблюдения за детьми. Это выражается в возросшем интересе детей к чтению книг, как дома, так и в саду, увеличении осознанности детьми причин своего интереса к чтению… Читать ещё >
Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формирующий эксперимент длился пять месяцев. Затем был проведен контрольный эксперимент. Методика проведения контрольного эксперимента та же, что и констатирующего.
1 .Наличие у детей интереса к чтению среди других видов самостоятельной деятельности, а также влияние читательских интересов на содержание других видов деятельности (игровой, изобразительной, театрализованной и др. выявлялось в ходе наблюдения за детьми.
Таблица 2.3.1. Интерес детей к чтению книг в свободной деятельности в детском саду.
Таблица 2.3.5. Устойчивость читательского интереса по результатам игры в библиотеку.
№ по порядку. | Имя ребенка. | Устойчивость читательского интереса. | |
Лера М. | |||
Даня И. | |||
Денис П. | |||
Ваня Л. | |||
Варя Л. | |||
Тимур С. | |||
Ваня Т. | |||
Даня В. | |||
Катя Б. | |||
Вера М. | |||
Тася З. | |||
Маша В. | |||
Аня К. | |||
Даня Г. | |||
Напомним, что в нашем исследовании устойчивость читательского интереса оценивается как ее наличие или отсутствие.
0 — отсутствие устойчивости читательского интереса; 1 — наличие устойчивости читательского интереса.
Гистограмма 2.3.2. Рост устойчивости читательского интереса отражает гистограмма 2.3.2.
Таким образом, устойчивый читательский интерес продемонстрировали 9 из 14 детей. Эти данные могут свидетельствовать о возросшей устойчивости читательского интереса детей, сложившихся предпочтениях.
Динамика изменения уровня сформированности читательского интереса за время формирующего эксперимента отражена в таблице 2.3.6. и гистограмме 2.3.3.
Таблица 2.3.6. Динамика изменения уровня сформированности читательского интереса за время эксперимента.
Имя ребен ка. | Наличие интереса к чтению. | Осознанно сть. | Устойчивость. | Индивидуальный показатель. | Уровень сформированности читательского интереса. | ||||||||
В свободной деятельно сти в детском саду. | В совместно й деятельно сти со взрослым. | ||||||||||||
I. | III. | I. | III. | I. | III. | I. | III. | I. | III. | I. | III. | ||
Лера М. | Н. | С. | |||||||||||
Даня И. | Н. | С. | |||||||||||
Денис П. | С. | С. | |||||||||||
Ваня Л. | В. | В. | |||||||||||
Варя Л. | С. | С. | |||||||||||
Тимур С. | Н. | С. | |||||||||||
Ваня Т. | С. | С. | |||||||||||
Даня В. | Н. | Н. | |||||||||||
Катя Б. | С. | В. | |||||||||||
Вера М. | Н. | С. | |||||||||||
Тася З. | С. | С. | |||||||||||
Маша В. | Н. | Н. | |||||||||||
Аня К. | С. | В. | |||||||||||
Даня Г. | Н. | В. | |||||||||||
Где Н — низкий уровень (0 — 2 балла); С — средний уровень (3- 4 балла); В — высокий уровень (5 баллов).
Гистограмма 2.3.3. Динамика изменения уровня сформированности читательского интереса за время эксперимента.
Таким образом, контрольный эксперимент выявил рост уровня сформированности читательского интереса детей экспериментальной группы.
Это выражается в возросшем интересе детей к чтению книг, как дома, так и в саду, увеличении осознанности детьми причин своего интереса к чтению книг, а также росте устойчивости читательского интереса.