Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Подготовка выпускных квалификационных (дипломных) работ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Информация, добытая продавцами при маркетинге, передается инженерам, чьи инновации должны быть поняты финансистами, чья способность привлечь капитал зависит от того, насколько удовлетворены потребители, что, в свою очередь, зависит от того, насколько хорошо ходят по расписанию грузовики компании, что зависит от стимулирования работников компании, что зависит от оплаты их труда и от душевного… Читать ещё >

Подготовка выпускных квалификационных (дипломных) работ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Написание выпускной квалификационной (дипломной) работы — ответственный этап в получении образования. Труд студента призван показать, что он овладел основами будущей специальности, понимает место педагогики и психологии в современном гуманитарном знании, осознает их огромные возможности в обеспечении психологического здоровья нации и ее общей образованности, умеет самостоятельно мыслить и вести практическую работу. Дипломное сочинение — это теоретический труд. Однако он должен включать в себя результаты практической деятельности. В дипломном сочинении предполагается использование наглядного материала — графиков, таблиц, диаграмм.

Критериями выпускной квалификационной работы являются:

  • — глубина теоретического анализа;
  • — актуальность темы и ее научная новизна;
  • — творческий подход к написанию дипломной работы;
  • — подтверждение практическими материалами актуальности темы;
  • — научно обоснованные выводы и рекомендации;
  • — язык и стиль изложения;
  • — аккуратность оформления работы.

Структура дипломной работы должна быть четкой и обоснованной так, чтобы была видна логика решения проблемы.

Выпускная квалификационная работа должна содержать введение, основной текст, заключение и библиографию. Во введении следует осветить обоснование темы, ее актуальность и значимость для науки и практики (предмет, объект, хронологические и теоретические рамки), определить основную цель работы и подчиненные ей частные задачи; методологическую и информационную базу исследования.

Культура умственного труда

Большой интерес к изучению проблемы умственного труда и интеллектуальной деятельности обучающихся проявляет педагогическая наука и практика. Педагоги выделяют прежде всего культуру учебного (умственного) труда (О. А. Абдуллина, С. М. Азизова, М. А. Данилов, М. И. Донцова, ?. П. Ерастов, И. В. Игнатова, Н. С. Козлов, И. В. Кондакова, В. Д. Кукушкин и И. Ф. Неволин, Н. Д. Никандров, В. О. Пунский, Г. А. Русакова, Т. Н. Сапожникова, Л. И. Троицкая), технику организации учебной деятельности (В. Граф, И. И. Ильясов, В. П. Кузовлев, А. П. Огаркова, О. П. Осипова), технику чтения и работы с книгой (Л. П. Доблаев, Г. Г. Генов, Г. Г. Граник, О. А. Кузнецов, С. И. Поварнин, М. Д. Смородинская, Г. Ф. Тарасова, И. В. Усачева, О. С. Чубарьян), изучают данный вопрос с позиций выделения в качестве компонентов умения и навыки (Ш. А. Амо;

нашвили, В. С. Безрукова, Е. Л. Белкин, E. Н. Беспалая, Ю. В. Воронина, Е. ?. Прибыткова, О. ?. Степанова, А. В. Усова, Д. Хамблин, Р. Г. Чуракова и др.), отмечают влияние физиологии и гигиены на умственный труд и его качество (И. А. Арнальди, К. В. Бардин, А. С. Егоров и В. П. Загрядский, В. В. Ефимов, Т. Г. Коваленко, В. О. Пунский), научную организацию умственного труда и учебного процесса (Ю. К. Бабанский, А. Буйлис, А. М. Колесова, Е. А. Нечаева, Д. Я. Тригер и др.).

Умственный труд обладает собственной спецификой. Вот что пишет Тоффлер: «В середине спектра умственного труда находится широкий набор „смешанных“ профессий, требующих как физического труда, так и знания информатики. Сотрудник Федерал Экспресс или Юнайтед Парсел Сервис не только переносит ящики и пакеты, водит автомобиль, но и работает на компьютере. На высокотехнологических фабриках операторы машин высококвалифицированно обращаются с информацией. Клерк в отеле, медсестра и многие другие, кто работает с людьми, в то же время создают, получают и выдают информацию. Автомеханики на станции техобслуживания Форда, например, могут по-прежнему иметь засаленные руки, но вскоре они смогут использовать компьютерную систему с „экспертной системой“ для помощи в поисках неисправностей с системой мгновенного доступа к сотне мегабайт технических схем и данных, хранимых на компакт-диске. Система задает вопросы о состоянии реконструируемой машины, она позволяет интуитивно просмотреть массу технических материалов, она предлагает свои выводы и служит гидом на всех этапах ремонта»[1].

Кто они, когда общаются с экспертной системой, — «механики» или «работники умственного труда»? Чисто физический труд находится в нижней части спектра и постепенно исчезает. С малым количеством занятых физическим трудом в экономике «пролетариат» сейчас находится в меньшинстве и больше заменяется «когнитариатом» (от слова «познавательная способность, знание, познание»). По мере становления суперсимволической экономики пролетарий становится когнитаристом.

Ключевым вопросом о работе человека сейчас становится вопрос о том, какую долю занимает в этой работе обработка информации, насколько стандартна и программируема его работа, какой уровень абстракции требуется для его труда, какой доступ имеет работник к центральному банку данных и информационной системе менеджмента и насколько автономна и ответственна его работа.

Нарисованная в XVII в. Декартом картина культуры индустриализма вознаграждала лишь тех людей, кто смог разделить проблемы на все более и более мелкие составные части. Этот дезинтеграционный или аналитический подход, будучи применен к экономике, заставлял думать о производстве как о серии не связанных между собой шагов.

Возникновение капитала, приобретение сырья, найм рабочих, развертывание технологии, реклама, продажа и распространение товаров — все это рассматривалось и как взаимосвязанные процессы, и как процессы, независимые друг от друга. Выпрыгнувшая из суперсимволической экономики новая модель производства драматически отличается от этого. Основанная на системном или интеграционном подходе, она рассматривает производство как одновременное и синтезированное. Части процесса — это еще не весь процесс, они не могут быть обособлены друг от друга.

Информация, добытая продавцами при маркетинге, передается инженерам, чьи инновации должны быть поняты финансистами, чья способность привлечь капитал зависит от того, насколько удовлетворены потребители, что, в свою очередь, зависит от того, насколько хорошо ходят по расписанию грузовики компании, что зависит от стимулирования работников компании, что зависит от оплаты их труда и от душевного равновесия. Допущениями, лежащими в основе новой парадигмы производства, являются соединение в большей степени, чем разъединение, интеграция, а не дезинтеграция, одновременность, а не последовательность стадий.

Культура умственного труда предполагает также чередование различных форм деятельности, которая позволяет достичь наибольшей эффективности. Труд станет более продуктивным, если научный работник или педагог будут правильно распределять свое время, переходя от стадии напряженного труда к отдыху, от сбора материала к серьезной и ответственной синтетической работе, от анализа материала к иллюстративной деятельности.

  • [1] Тоффлер Э. Метаморфозы власти. С. 103.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой