Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Концепция TQM. 
Реализация принципов всеобщего управления качеством в санатории-профилактории "Жемчужина Сибири"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе философии TQM многие организации строят свои системы качества, которые получили название — системы качества TQM. Тем не менее, следует различать философию TQM и системы качества, построенные на ее основе. TQM выходит далеко за рамки обеспечения качества продукции, она пронизывает саму суть менеджмента. Это дало основание американским ученым назвать подход TQM менеджментом четвертого… Читать ещё >

Концепция TQM. Реализация принципов всеобщего управления качеством в санатории-профилактории "Жемчужина Сибири" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Всеобщий менеджмент качества включает в себя различные теоретические принципы и практические методы, инструменты количественного и качественного анализа данных, элементы экономической теории и анализа процессов, которые направлены на одну цель — непрерывное улучшение качества.

TQM можно определить как подход к управлению организацией, сфокусированный на качестве. Качество достигается за счет вовлечения всего персонала в деятельность по совершенствованию работы. Целью повышения качества является удовлетворение потребителей и получение выгоды всеми заинтересованными сторонами (работники, владельцы, смежники, поставщики) и обществом в целом.

На основе философии TQM многие организации строят свои системы качества, которые получили название — системы качества TQM. Тем не менее, следует различать философию TQM и системы качества, построенные на ее основе.

Всеобщее управление качеством — концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей.

ТQМ включает в себя:

  • · контроль в процессе разработки новой продукции
  • · оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала
  • · входной контроль материалов
  • · контроль готовой продукции
  • · оценку качества продукции
  • · оценку качества производственного процесса
  • · контроль качества продукции и производственного процесса;
  • · анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества)
  • · использование информации о качестве продукции
  • · контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции
  • · обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала
  • · гарантийное обслуживание
  • · координацию работ в области качества
  • · совместную работу по качеству с поставщиками
  • · использование цикла РDСА («р1ап-dо-сheck-асtion»)
  • · работу кружков качества
  • · управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, фирмах-поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей
  • · работу в области качества по методу межфункционального управления
  • · участие в национальных кампаниях по качеству
  • · выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйств венной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание в фирме политики в области качества)
  • · участие служащих в финансовой деятельности (в прибыли, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы и информированность служащих
  • · проведение мер по формированию культуры качества;
  • · подготовку управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества;
  • · возложение ответственности за деятельность в области качеств на высшее руководство

Рисунок 1 Основные элементы, содействующие внедрению ТQМ.

Работы по дальнейшему развитию принципов и методов управления качеством привели к созданию концепции всеобщего управления качеством (TQM — Total Quality Management). Концепция TQM базируется на том, что в современных условиях решение проблемы качества все больше определяется человеческим фактором, т. е. отношением людей к делу и отношением руководителей к персоналу. При этом концепция TQM опирается на такие понятия, как фирменная (корпоративная) культура, стиль руководства*, демократизация управления. Главная задача руководства — инициирование творческого потенциала работников в определенном направлении. Концепция ставит качество в центр всей производственной деятельности, предопределяющей удовлетворение требований потребителя и, как следствие, улучшение экономического и социального положения предприятия.

TQM выходит далеко за рамки обеспечения качества продукции, она пронизывает саму суть менеджмента. Это дало основание американским ученым назвать подход TQM менеджментом четвертого поколения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой