Вопросы к осмыслению
Назовите хотя бы одно индивидуальное отличие вашей личности от окружающих? Можете ли вы точно оценить его как положительное или отрицательное? Если нет никаких неприятностей у человека, значит ли это, что ему не нужна поддержка? На что, в таком случае, всегда направляется поддержка? В случае, когда смеются над особенностями человека, что вы делаете? И готовы ли вы стать на защиту смешных сторон… Читать ещё >
Вопросы к осмыслению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
• Не кажется ли вам, что педагог-практик не может быть заинтересован в развитии субъектности воспитанника, так как с субъектом взаимодействие всегда осложняется его субъектностью?
• Как вы решаете для себя вопрос «быть, как все» — «не быть, как все»?
• В случае, когда смеются над особенностями человека, что вы делаете? И готовы ли вы стать на защиту смешных сторон индивидуальности?
• Назовите хотя бы одно индивидуальное отличие вашей личности от окружающих? Можете ли вы точно оценить его как положительное или отрицательное?
• Считаете ли вы, что конформизм человека не отрицает его способности быть субъектом?
• Если школьник общественно активен и у него нет своего увлекательного личного занятия, потому что он занят общими делами, станет ли вас как педагога это беспокоить?
• Мальчик в транспорте неосторожно испачкал краской платье пассажира. Все ругают его. Как вы могли бы поддержать нарушителя, да и следует ли это делать?
• Перечислите возможные варианты самоподдержки. В каких случаях пригодится человеку такое умение поддерживать самого себя?
• Если нет никаких неприятностей у человека, значит ли это, что ему не нужна поддержка? На что, в таком случае, всегда направляется поддержка?
• Вспомните, когда и при каких обстоятельствах вам приходилось оказывать педагогическую (или психологическую) поддержку?
• Если педагогическая поддержка направляется на психологическое состояние ребенка, то почему педагогическую поддержку не называют психологической?
• Если смена социальных ролей создает богатство проживаемых отношений, то в каких ситуациях вы, как педагог, переведете детей из роли учеников в роль дамы и господина, девочек и мальчиков, девушек и юношей? А когда вы оставите обращение «ребята»?