Виды деятельности воспитания гражданина — патриота
На уроках истории, обществознания и права ученики знакомятся с основными законами государства, политической культурой общества, политическими партиями и их программами. Здесь они задумываются над судьбой страны и мира. Формируются патриотическое мировоззрение и патриотическое видение мира. Через трудовую деятельность формируется гражданин, который умеет мыслить и действовать как истинный… Читать ещё >
Виды деятельности воспитания гражданина — патриота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Военно-спортивная, туристическая Учебная Виды деятельности Общественная Досуговая Трудовая, производственная Семейно-бытовая.
1. Учебная деятельность.
На уроках истории, обществознания и права ученики знакомятся с основными законами государства, политической культурой общества, политическими партиями и их программами. Здесь они задумываются над судьбой страны и мира. Формируются патриотическое мировоззрение и патриотическое видение мира.
2. Досуговая деятельность.
Экскурсии в музеи, по достопримечательным местам родного края, экскурсионные поездки в другие места, походы к памятникам культуры и истории имеют огромнейшее воспитательное значение. И первое путешествие ученик должен совершить по своей стране. Знакомство с историей Родины, с ее памятниками, культурными достижениями — это всегда радость нескончаемого открытия чего-то нового.
3. Военно-спортивная, туристическая деятельности.
На военно-полевые сборы и военно-патриотические игры развиваются готовность и способность к защите Отечества, где появляются утверждение в сознании будущих воинов необходимости исполнения воинского долга и формирование положительного образа Российской Армии. А также воспитываются чувства принадлежности к великому героическому прошлому России, уважение к поколению ветеранов войны.
На соревнованиях по туризму развивается бережное, заботливое отношение к природе, углубленное знание о состоянии экологической обстановки местности.
В многодневных походах-поездках ученики узнавают историю, культуру, природу местности. Сначала читали литературу о тех местах, куда едут, в поездке фотографировали и вели дневники, а потом делали альбом, готовили слайдовую презентацию или фильм, к которому подбирали музыку и текст, и показывали их на школьном вечере тем, кто не был в походе. Познавательная и воспитательная ценность таких поездок огромна.
4. Общественная деятельность.
В общественной деятельности происходит развитие всех сторон личности, здесь формируются отношения к разным сторонам жизни, практические навыки и умения, складывается характер школьника, его патриотическое видение мира.
5. Семейно-бытовая деятельность.
Формируется и развивается этика семейных отношений, заботливое и чуткое отношение к старшему поколению семьи, уважительное отношение к своей родословной, к памяти поколений семьи.
6. Трудовая, производственная деятельность.
Через трудовую деятельность формируется гражданин, который умеет мыслить и действовать как истинный гражданин с нравственными качествами, такими как милосердие, справедливость, ответственность, честность, трудолюбие, порядочность.