Средства обучения дошкольников
Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники. Растет интерес разработчиков и производителей учебных материалов к средствам обучения детей дошкольного возраста. Компьютер, мультимедийные средства — инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации… Читать ещё >
Средства обучения дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Консультация для воспитателей на тему: «Средства обучения дошкольников». Для ознакомления с данными материалами перейдите по ссылке: Воспитатель Рогова Г. А.
Средства обучения — одна из важнейших категорий педагогики, однако в науке до сих пор нет ее однозначного толкования. В общем смысле под средствами обучения понимают материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых достигаются цели обучения. Средства обучения это способы организации педагогом учебно-познавательной деятельности обучаемых; это инструменты деятельности педагога и детей, то, с помощью чего педагог реализует учебный процесс, а учащиеся приобретают знания. Средства обучения выполняют информационную, дидактическую, контрольную функции, позволяют стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся и управлять ею. Главное дидактическое назначение средств обучения — оптимизировать процесс, обеспечить эффективность усвоения учебного материала детьми с наименьшей затратой сил и времени.
Средства обучения чрезвычайно многообразны, активно развиваются вместе с развитием педагогики, дидактики, учебной техники. Растет интерес разработчиков и производителей учебных материалов к средствам обучения детей дошкольного возраста.
В последнее десятилетие, в дошкольном образовании появились новые средства обучения:
- · разнообразные развивающие игры и игровые пособия,
- · конструкторы,
- · экспериментальные наборы для практических работ по знакомству с окружающим миром и наборы для детского творчества,
- · рабочие тетради на печатной основе
- · атласы,
- · магнитные плакаты
- · слайд — альбомы,
- · учебное видео и обучающие телепрограммы,
- · развивающие компьютерные игры и электронные наглядные средства обучения,
- · интегрированные творческие среды
- · электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе,
- · мультимедийные презентации,
- · видео и фотоматериалы с элементами анимации,
- · диагностические материалы и др.
В детских садах появляются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.
Средства обучения — различают:
- 1) материально-экономические средства: наглядные пособия, ТСО, оборудование, дидактические материалы, учебно-методические пособия;
- 2) педагогические средства — это методы и формы обучения.
Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделилось в особую общественную функцию, уходят в глубину веков, уходит и использование игры как средство воспитания. В различных педагогических системах игре присваивалась разная роль, но нет ни одной системы, в которой в той или иной мере не отводилось бы место игре.
Игре приписывают самые разнообразные функции, как чисто образовательные, так и воспитательные, поэтому возникает необходимость более точно определить влияние игры на развитие ребенка и найти ее место в общей системе воспитательной работы учреждений для детей.
Компьютер, мультимедийные средства — инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т. д.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны. функциональны. обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Во всех группах ДОУ оборудованы экологические уголки с разновидностями комнатных растений. В живом уголке есть птицы и животные. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.