Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Чем может помочь школа?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поднимать руку или ждать, пока его вызовут, такой ребенок может только с 5 — 6 класса замечания и подергивания ничего не дают, они лишь еще боле возбуждают ребенка. Рекомендуется активно привлекать такого школьника к участию в уроке, игнорируя его выкрики во время занятий. Если они уж слишком мешают проведению урока, следует быстро подойти к нарушителю дисциплины, коснуться его плеча и немногими… Читать ещё >

Чем может помочь школа? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Желательно принимать во внимание специфику нарушений у детей с гиперактивным поведением и дефицитом внимания. Такой ребёнок непреднамеренно мешает вести урок, он с трудом может регулировать свое поведение, его постоянно что-то отвлекает, он всегда более возбужден, чем другие дети.

Поднимать руку или ждать, пока его вызовут, такой ребенок может только с 5 — 6 класса замечания и подергивания ничего не дают, они лишь еще боле возбуждают ребенка. Рекомендуется активно привлекать такого школьника к участию в уроке, игнорируя его выкрики во время занятий. Если они уж слишком мешают проведению урока, следует быстро подойти к нарушителю дисциплины, коснуться его плеча и немногими спокойными словами унять его. Чем спокойнее и четче прозвучат слова учителя, тем быстрее успокоится ребенок.

Употребление таким учеником бранных уличных выражений часто доставляет педагогам немало неприятностей. Учащиеся прибегают к ним как к средству регуляции, помогающему выдержать долгое сидение на уроке. Тут надо понимать, что такая вербализация не имеет персональной адресации и не носит сознательного характера. В первую очередь она выполняет роль канала для выражения гиперактивным школьником своего недовольства. Учитель в полной мере сохранит свой престиж, если в подобной ситуации будет вести себя уверенно, директивно, останется невозмутим и таким образом покажет классу, что он владеет ситуацией.

Морализаторство и уговоры не могут помочь гиперактивному ребенку справиться с собой. Постоянные одергивания действуют лишь раздражающе. Наказания, наложение штрафов не оказывают воспитательного воздействия, скорее — наоборот. Более всего страдает при этом мать провинившегося. Проблема, разрастаясь, переносится из школы в семью. Разговор с родителями учитель обязательно должен начинать, рассказав что-нибудь позитивное о ребенке, и только потом переходить к обсуждению возникших трудностей, Происшедший во время урока конфликт следует тотчас погасить, и если виновник его через 3−4 мин успокоился, то можно продолжить занятия без каких либо моральных проповедей, так как они могут вызвать лишь новый прилив возбуждения, обусловленный теперь уже состоянием нечистой совести у виновного. В очень трудных ситуациях можно перевести гиперактивного ребенка на время в другой класс, занятый выполнением какого-нибудь тихого задания. Такая перемена обстановки сыграет для нарушителя спокойствия роль «сверхраздражителя», и он сможет взять себя в руки [3].

Учителю в школе, как я родителям дома, не следует брать на себя роль судьи в ребячьих спорах. Рекомендуется разнять детей и продолжить урок, пошутить, может быть, сообразно возникшей ситуации, словом, понести себя так, чтобы дети, чувствуя к себе доброе отношение, ощутили все же, кто «в доме хозяин» .

Гиперактивным детям нравится воспитатели, которые излучают авторитет, не будучи авторитарными. Которые строги, но и понимают шутку, которые никого не разоблачают, но зато помогают в учебе, лучше всего в форме подсказок. Ребенку с нарушением внимании помогают такие педагогические приемы, как подача четких сигналов, спокойное обращение, постоянное стимулирование не столько постижений высоких результатов, сколько готовности прилагать усилия и быть прилежным. Об изменении учебной ситуации ребенок должен узнать своевременно, чтобы суметь приготовиться к этому. Для ученика надо выбирать такое место в классе, где меньше отвлекающих моментов. Лучше ему сидеть одному, но эта мера не должна иметь вид наказания. Не стоит также постоянно пересаживать учащегося с места на место. Чем четче правила, действующие на уроке, тем легче приходится ребенку с нарушенным взиманием [6].

Особое значение следует придавать подготовке учебных пособий и материала чем понятнее и систематичнее, структурированнее учебные материалы, тем лучше сможет учиться гиперактивный ребенок. Желательно также, чтобы обучение было направлено на достижение прочной автоматизации основных навыков, не следует перегружать ребенка множеством детальные знаний, надо учить его учиться.

Ребенку с нарушением внимания и гиперактивностью желательно оставаться в обычной школьной среде. Ведь он хочет успевать так же хорошо, как и другие дети. При легком или среднем нарушении он, как правило, способен к этому, надо только, чтобы окружение приняло его. Это, конечно, не относится к случаям тяжелых нарушений, сопровождаемых существенным расстройством социального поведения или хронической тяжелой неуспеваемостью по ряду предметов [3].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой