Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация эффективного контроля знаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наряду с контролирующей, контроль выполняет обучающую, диагностическую, воспитывающую, развивающую, прогностическую и ориентирующую функции. Знакомство (умение опознать изученный объект, выделить его среди других объектов, провести классификацию объектов по задуманному признаку); Мы нередко ставим 5 баллов даже тому, кто делает ошибки в 30% тестов. Право на ошибку имеет большое психологическое… Читать ещё >

Организация эффективного контроля знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Субъективизм, уязвимость оценки знаний при обычном контроле свидетельствует о том, что мы не можем даже установить четких критериев оценки. При объективном контроле знаний каждая оценка имеет строгий однозначный смысл и отражает достигнутый учеником уровень усвоения деятельности. Уровень деятельности считается достигнутым, если ученик или студент выполняет правильно не менее 70% предъявленных ему тестов заданного уровня, поэтому шкала оценок при объективном контроле знаний может быть записана в следующем виде:

  • 1-й уровень — 3 балла,
  • 2-й уровень — 4 балла,
  • 3-й уровень — 5 баллов.

Мы нередко ставим 5 баллов даже тому, кто делает ошибки в 30% тестов. Право на ошибку имеет большое психологическое значение.

Если обучение учащихся и студентов на 3-м уровне деятельности не производится, а ограничивается 1-м или 2-м уровнем, целесообразно производить зачет по теме, разделу или всему учебному курсу без оценки. При этом зачет ставится обычно при выполнении 80% тестов. Если же по формальным требованиям необходимо выставить оценку, можно воспользоваться следующей шкалой:

  • 70−80% - 3 балла,
  • 80−90% - 4 балла,
  • 90−100% - 5 баллов.

Для организации объективного контроля знаний учащихся необходимо четко представлять себе требования и уровни необходимой деятельности учащихся. Требования должны быть следующими:

  • — однозначность, т. е. поставленная цель образования должна быть однозначно понята всеми;
  • — диагностичностъ, т. е. должна существовать возможность проверки достижения поставленной цели;
  • — содержательность, т. е. цель должна отражать то, что получил ученик в процессе обучения.

В.П. Беспалько выделил следующие уровни деятельности:

  • — знакомство (умение опознать изученный объект, выделить его среди других объектов, провести классификацию объектов по задуманному признаку);
  • — воспроизведение (умение воспроизвести устно или письменно изученный материал, решить типовую задачу известного типа);
  • — умение (умение применить известный метод в новых, не-стандартных условиях, решить нетиповую задачу);
  • — трансформация, т. е. творчество (умение создать новый неизвестный метод или подход к решению проблемы)[30].

Для каждого типа учебных заведений (высших, средних специальных, общеобразовательных) в наши дни разработаны и утверждены Министерством образования России государственные образовательные стандарты, определяющие не только содержательную часть образования, но и требуемый уровень деятельности обучаемых.

Таким образом, контроль как учебное действие осуществляется не как проверка качества усвоения по конечному результату учебной деятельности, а как идущее по ее ходу и выполняемое самим учащимся действие активного прослеживания безошибочности. Контроль — это также способ получения информации о качественном состоянии учебного процесса, который направлен как на деятельность ученика, так и на контроль взаимодействия учащихся и педагогов.

Механизм контроля в учебном процессе играет значительную роль в познавательной деятельности учащихся. Система проверки их знаний и умений — органическая часть учебного процесса, и ее функции выходят далеко за пределы собственно контроля.

Наряду с контролирующей, контроль выполняет обучающую, диагностическую, воспитывающую, развивающую, прогностическую и ориентирующую функции.

Целью контроля является установление обратной связи ученик — преподаватель и внутренней: ученикученик, а также учет результатов контроля. Обучающий контроль проводится с профилактическо-предупредительной целью и с целью управления процессом обучения, формирования навыков и умений, их корректировки и совершенствования, систематизации знаний.

В современной начальной школе широко применяются многие виды, методы и формы контроля: наблюдение за работой учеников; устный индивидуальный опрос; фронтальный опрос; групповой опрос; письменный контроль; комбинированный контроль (уплотненный); тестовый контроль; программированный контроль; практический контроль; самоконтроль.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой