Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дополнительная профессиональная подготовка по яхтингу студентов туристского вуза

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались па научно-методических советах и кафедре спортивного туризма ЗПИТ — филиала РМАТна региональных семинарах (Актуальные проблемы туризма, г. Тула, 2001, Всероссийская научно-практическая конференция, г. Сходня, 2001). Ряд разделов нашего исследования: природная сфера деятельности… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Проблема подготовки специалистов по водному туризму как специалистов по яхтингу
    • 1. 1. Яхтинг как вид туристско-спортивного оперейтинга. jq
    • 1. 2. Теоретические аспекты профессиональной подготовки специалистов по яхтингу
    • 1. 3. Зарубежный опыт профессиональной подготовки специалистов по яхтингу
  • ГЛАВА 2. Содержание, формы и методы дополнительной профессиональной подготовки по яхтингу студентов туристского вуза
    • 2. 1. Модель профессиональной подготовки по яхтингу студентов туристского вуза. ^
    • 2. 2. Содержание методического обеспечения курса «Яхтинг» в системе дополнительного образования
    • 2. 3. Экспериментальная апробация дополнительной профессиональной подготовки по яхтингу студентов в туристском вузе

Дополнительная профессиональная подготовка по яхтингу студентов туристского вуза (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Современная стратегия подготовки кадровых ресурсов туризма характеризуется устойчивыми тенденциями ускоренного развития структуры и содержания профессионального, в том числе дополнительного образования" .

Существенное изменение инфраструктуры туризма и особенности взаимосвязи организованного отдыха населения с процессами рекреации и путешествий выдвинули новые требования к содержанию профессиональной подготовки менеджеров туризма и обусловили специфические требования к личностным характеристикам специалистов (П.А. Виноградов, В. И. Жолдак, В. Г. Камалетдинов, 1997; Г. И. Зорина, 1998; В. А. Квартальное, 1998; А. Ю. Лапин, 1998).

В настоящее время на рынок туристских услуг поступает все больше предложений на активные виды отдыха, как реакция на запросы клиентов. Так, в последнее время, на Российских морских и озерных курортах наблюдается повышенный спрос на разнообразные виды водного досуга: водные лыжи, парасейлинг, виндсерфинг, катание на яхтах, катерах и гидроциклах. В связи с развитием водных видов туризма возрастает потребность в специалистах, подготовленных к разработке, планированию, организации и осуществлению соответствующих туристских программ.

Нам не удалось найти исследования, посвященные теории и методике подготовки специалистов для водного туризма. Следует отметить, что в ряде научных исследований (Ю.А. Ларин, 1999; Ю. В. Пильчин, 1981; П. Эльвстрем, 1971) затрагивались проблемы подготовки яхтсменов, но авторы данных работ уделяли внимание повышению спортивного мастерства яхтсменов ради достижения спортивных результатов и не рассматривали яхтинг как туристскую программу. Подготовка специалистов в области гуманитарных и социально-экономических наук: Материалы для сравнительного анализа Минобразования России. — М., 1995. навыковопыт творческой деятельности в форме решения проблемных ситуацийопыт эмоционально-ценностных отношенийметодическое обеспечение дополнительной профессиональной подготовки по яхтингу включает в себя: структуру организации учебного процесса, методику обучения, рассматриваемую как способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемого с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей, что обеспечивает наибольшую возможность получения информации и ее усвоения;

— требования к подготовке в сфере яхтинга включают психологическую подготовку, общеобразовательную, профильную и технологическую.

Задачи исследования:

1. Проанализировать современное состояние яхтинга как вида водного туризма и определить его структуру.

2. Разработать модель дополнительной профессиональной подготовки по яхтингу студентов туристского вуза.

3. Определить требования к дополнительной профессиональной подготовке по яхтингу студентов туристского вуза.

4. Разработать и экспериментально проверить методическое обеспечение дополнительной профессиональной подготовки по яхтингу студентов туристского вуза.

Методологическую основу исследования составляют фундаментальные исследования об особенностях обучения учащихся в системе дополнительного образования и программно-методической основы учебной деятельности (В.А. Горский, В. И. Жолдак, В. М. Игуменов, И. Д. Свищев, В.Д. Чепик) — но вопросам профессиональной подготовки яхтсменов (И.К. Лазурка, Ю. А. Ларин, Н. А. Мясников, А.А. Чумаков) — по вопросам профессионального туристского образования (И.В. Зорин, В. А. Квартальное, Ю. С. Константинов, А. И. Сесёлкин и др.) — по единству теории и практики образования и воспитания (П.Ф. Лесгафт, А. С. Макаренко, К.Д. Ушинский) — по общим принципам обучения (IO.K.

БабанскийВ.В. Давыдов, B.C. Леднев, Н. Ф. Талызина и др.) — по профессиональной педагогике (М.Я. Виленский, П. А. Виноградов, В. И. Жолдак, В. А. Кальней, A.M. Новиков, А.А. Остапец-Свешников, и др.) — по вопросам техники и тактики туризма и смежных видов спорта (И.Е. Востоков, В. Н. Григорьев, П. П. Захаров, А.В. Квартальное) — педагогические исследования по проблемам формирования содержания профессионального образования и психологии поведения (J1.C. Выготский, A.M. Новиков, С. Л. Рубинштейн, и др.) — законодательные и нормативные документы по вопросам высшего и дополнительного профессионального образования.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы исследования использовались следующие методы: изучение и анализ педагогической, специальной профессиональной литературы и интернет-сайтов по яхтингуанкетирование выпускников Западно-Подмосковного института туризма филиала РМАТ, руководителей и членов яхт-клубов Москвы и Московской областидиагностические методы (тестирование, обобщение, независимых характеристик) — экспериментальные методы (наблюдения, анкетирования, констатирующий, формирующий эксперимент) — статистические методы обработки данных.

Опытно-экспериментальной базой были Институт дополнительного профессионального образования Российской международной академии туризма, Западно-Подмосковный институт туризма (ЗПИТ) — филиал РМАТ, Московская областная молодежная общественная организация «Юношеский спортивно-патриотический яхт-клуб «Кадет». Исследованием было охвачено более 800 студентов, 350 обучаемых школы «яхтенного рулевого», 45 спортсменов и 10 преподавателей вузов.

Исследование проводилось в несколько этапов:

Первый этап (2002;2003г.) — анализ и обобщение деятельности образовательных учреждений по подготовке специалистов по яхтингу, анализ педагогической и специальной литературы, формулирование проблемы исследования, научного аппарата исследования.

На втором этапе (2003;2004г.) проводилась опытноэкспериментальная работа, первичный анализ результатов, подготовка методических рекомендаций и их внедрение в учебную практику Института дополнительного профессионального образования Российской международной академии туризма и Западно-Подмосковный институт туризма (ЗПИТ) — филиала РМАТ для студентов 1−3 курсов.

Третий этап (2004;2006г.) состоял в подведении итогов работы, обработке экспериментальных данных, уточнении выводов, корректировке ранее предложенных материалов и их апробации в педагогической практике, оформлении текста диссертации.

Научная новизна и теоретическая значимость заключается в том, что:

1. Определена структура яхтинга как вида водного туризма, включающая яхтинг как вид спортивной деятельности (регаты и соревнования) — яхтинг как вид отдыха (яхт-чартеры, фишинг-круизы, круизы на парусных и моторных яхтах, яхтенные прогулки) — яхтинг как вид профессиональной деятельности (организация досуга на воде, разработка и планировка водных маршрутов, обслуживание туристов в местах отдыха на водоемах, обучение туристсов водным видам спорта).

2. Разработана модель дополнительной профессиональной подготовки студентов по яхтингу в туристском вузе, включающая цель, содержание, профессионально-квалификационные требования, методическое обеспечение, педагогические условия реализации.

3. Разработано методическое обеспечение дополнительной профессиональной подготовки по яхтингу, включающее комплекс учебных программ «Яхтинг», совокупность дидактических учебных материалов для студентов, методические рекомендации для преподавателей, совокупность оценочно-контрольных материалов для определения уровня подготовки студентов.

4. Определены требования к дополнительной профессиональной подготовке по яхтингу студентов туристского вуза, включающие уровень общеобразовательной подготовки в области гуманитарных наук, а также географии, математики, информатики, страноведенияуровень профильной подготовки в сфере менеджмента туризмауровень психологической подготовки (высокие коммуникативные качества, культура речицелеустремленность в работеоптимистическая реакция па трудностипоследовательность в применении психологического стимулированияинтеллигентность, способность настроить туристов на реализацию своих замыслов, лидерские качества, физическая выносливость, способность оказать помощь в аварийной ситуации).

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработаны, экспериментально проверены и внедрены в практику дополнительной профессиональной подготовки Института дополнительного профессионального образования РМАТ, Западно-Подмосковного института туризма — филиала РМАТ, Московской областной молодежной общественной организации «Юношеского спортивно-патриотического яхт-клуба «Кадет»: учебные программы специальных курсов «Основы яхтинга», «Яхтинг» — методическое пособие для подготовки яхтенных рулевых. Материалы исследования положены в основу сертификационных курсов по дополнительной профессиональной подготовке менеджеров по туризму с направлением «яхтинг».

На защиту выносятся следующие положения:

1. Дополнительная профессиональная подготовка по яхтингу как виду водного туризма обеспечивается разработкой профессионально ориентированного содержания образованиясопровождением теоретического курса обучения по программе «Яхтинг» проведением практикориентированностью содержания образования на формирование знаний, умений и личностных качеств, необходимых специалисту в сфере яхтинга — организацию совместной деятельности студентов.

2. Модель дополнительной профессиональной подготовки по яхтингу студентов туристского Вуза включает необходимые компоненты, реализация которых в учебном процессе обеспечивает формирование у студентов профессиональных знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям к специалисту по яхтингу.

3. Методическое обеспечение курса «Яхтинг», включающее пакет учебных программ по специальным курсам «Основы яхтинга», «Яхтинг», а также дидактические материалы для студентов, методические рекомендации для преподавателей, совокупность оценочно-контрольных материалов, позволяет реализовать в полном объеме программу дополнительной профессиональной подготовки по яхтингу студентов туристского ВУЗа.

4. Требования к дополнительной профессиональной подготовке по яхтингу студентов туристского вуза включают уровень общеобразовательной подготовки в области гуманитарных наук, а также географии, математики, информатики, страноведенияуровень профильной подготовки в сфере менеджмента туризмауровень психологической подготовки.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и результаты исследования докладывались и обсуждались па научно-методических советах и кафедре спортивного туризма ЗПИТ — филиала РМАТна региональных семинарах (Актуальные проблемы туризма, г. Тула, 2001, Всероссийская научно-практическая конференция, г. Сходня, 2001). Ряд разделов нашего исследования: природная сфера деятельности специалистовметоды специальной подготовки по яхтингу студентов туристского Вуза вошли в учебный план по разделу «Спортивный туризм» в рамках специальности 61 100 «Менеджмент организации». Работа завершена обобщенной моделью дополнительной профессиональной подготовки по яхтингу студентов туристского вуза.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложений. Диссертация иллюстрирована 4 схемами, 2 таблицами, 9 диаграммами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ВЫВОДЫ.

Исследования, представленные в данной диссертационной работе, позволяют прийти к следующим заключениям:

1. Выявлены тенденции развития дополнительной профессиональной подготовки по яхтингу студентов туристского вуза: опытное соотношение теоретической и практической профессиональной подготовки по яхтингу, интеграция опыта в системы дополнительной профессиональной подготовки в туризме и спорте.

2. Разработана структура и содержание дополнительной профессиональной подготовки по яхтингу студентов туристского вуза по уровням подготовленности (яхтенный рулевой, помощник специалиста по яхтингу, специалист по яхтингу) и этапам подготовки (годичные и двухгодичные циклы).

3. Определены педагогические условия, обеспечивающие эффективность целостного процесса дополнительной профессиональной подготовки специалистов по яхтингу: разработка профессионально ориентированного содержания образованиясопровождение теоретического курса обучения по программе «Яхтинг» проведением практикориентированность содержания образования на формирование единства знаний и умений в сфере яхтингаорганизацию совместной деятельности студентов, направленной на поиск и анализ информации по проблемам яхтинга.

4. Разработана модель дополнительной профессиональной подготовки по яхтингу студентов туристского ВУЗа, отражающая ее содержание в соответствии с уровнями и с этапами дополнительной профессиональной подготовки специалистов по яхтингу, обеспечивающая формирование у будущих специалистов по яхтингу профессиональных знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям к специалисту по яхтингу.

5. Определено методическое обеспечение дополнительной профессиональной подготовки по яхтингу студентов туристского вуза, включающее в себя: структуру организации учебного процесса, методику обучения, рассматриваемую нами как способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемого с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактических целей, что обеспечивает наибольшую возможность получения информации и ее усвоения.

Итоги опытно-экспериментальной работы в рамках данного исследования подтверждают успешность внедрения дополнительной профессиональной подготовке по яхтингу студентов туристского вуза на базе Института дополнительного профессионального образования Российской международной академии туризма, Западно-Подмосковного института туризма — филиала РМАТ, Московской областной молодежной общественной организации «Юношеского спортивно-патриотического яхт-клуба «Кадет» .

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. В. Науменко О.Н. Методические рекомендации инструкторам физкультуры по организации туристской работы на предприятии. — Харьков: Пламя, 1982. — 23 с.
  2. О. В., Забаев Ю. В., Сеселкин А. И. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб. метод, пособие. — М. гРМАТ, 1998. — 103 с.
  3. Ю.П. Общий менеджмент: Учебник по общей теории менеджмента. М.: РМАТ, 1997. — 283 с.
  4. А. Г. Психология личности. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 368 с.
  5. А. Г., Ягодин Г. JL Образование как расширение возможностей развития личности (от диагностики отбора к диагностике развития)// Вопросы психологии. 1992.№ 1−2. — С. 6−13.
  6. Ю.К. Педагогика. М.: Просвещение, 1988. — 480 с.
  7. М.Г., Ванин В. В., Дрогов И. А. Развитие физической выносливости средствами туризма. Тезисы доклада научно-практического совещания и медико-физиологические основы оптимальных режимов активного отдыха, — М.: ЦРИБ Турист, 1976. С. 25−29.
  8. В. И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. М.: Изд-во Исслед. центра проблем качества подготовки специалистов, 1998. — 249 с.
  9. М. М. На яхтах. М.: Физкультура и спорт, 1963. — 120 с.
  10. В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
  11. С. А., Долгоруков А. М., Щенников С. А. Дистанционное обучение в бизнес-образовании // Бизнес-образование. 1997. № 2. — С. 36−40.
  12. . Справочник яхтсмена. Ленинград: Судостроение, 1989. — 360 с.
  13. В.К. Методическое пособие по подготовке яхтенных рулевых, Краснознаменск: ООО «Восточный экспресс», 2004, — 82 с.
  14. В.К. Учебные планы курса «Инструктор по яхтингу», -Краснознаменск: ООО «Восточный экспресс», 2004, 38 с.
  15. В.К. Яхтинг в курсе спортивного туризма РМАТ // сборник докладов и тезисов сообщений Всероссийской научно-практической конференции «Рекреация и туризм» М.: РМАТ, 2001. — 4.1- С.191−193.
  16. В. К. Методические рекомендации к выполнению и защите курсовой работы, дипломного проекта и отчета по практике. -Краснознаменск: ООО «Восточный экспресс», 2004. 50 е., (в соавторстве с В. В. Макашиным, авторство не разделено).
  17. В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М.: Физкультура и спорт, 1998. — 125 с.
  18. А.А. Активные методы обучения в высшей школе: контекстный подход. М.: Высшая школа, 1990. — 207 с.
  19. М.Я. Формирование профессиональной культуры учителя. -М.: МНЭПУ, 1993. 126 с.
  20. М.Я., Горшков А. Г. Основы здорового образа жизни студентов: Учебное пособие. М.: МНЭПУ, 1995. — 90 с.
  21. П. А., Жолдак В. И., Камалетдинов В. Г. Туризм и здоровый образ жизни: Основы физической культуры: Учеб. пособие. Челябинск, 1997. — ч. 4. — 120 с.
  22. Т. И., Богданов Ю. В. Проблемы повышения профессионального уровня туристских кадров: Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов: Материалы научно-практической конференции. Минск: БГЭУ, 1997. — С. 155−158.
  23. JT.C. Педагогическая психология.- М.: Педагогика, 1991.-479 с.
  24. В.И. и др. Организация и подготовка спортивного туристического похода. М.: ЦРБИ Турист, 1987. — 70 с.
  25. В.И., Безносиков Е. Я., Булатов В. Г. Туризм и спортивное ориентирование. М.: ФиС, 1987. — 240 с.
  26. Гордин Л. Ю. Новые ценности образования.-М.: Просвещение, 1995.-112 с.
  27. В.А. Дополнительное образование: Учебное пособие.-М.: РМАТ, 2001.-399 с.
  28. Государственный образовательный стандарт высшего и профессионального образования: Проект.- М.:РМАТ, 1999.- 47 с.
  29. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. М.: Госкомитет РФ по высшему образованию, 1995. — 382 с.
  30. В.Н. Водный туризм.- М.: Профиздат, 1990. 304 с.
  31. В.Н., Дубровский Л. Н. Подготовка туристов-водников.- М.: 1975.-40 с.
  32. В.Н., Севастьянов Р. И. Обеспечение безопасности в водных путешествиях. М.: Водный транспорт, 1976. — 36 с.
  33. С. И. Спорт и маркетинг. М.: Вагриус, 1995. -303с.
  34. С. И., Соколов А. С. Местные органы власти и спорт. М.: Изд-во ВНИИФК, -1998. -56с.
  35. С.И. Переход к рыночной экономике и развитие физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 1991. № 2.-С 11−15.
  36. В. В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1986.- 180 с.
  37. М. Г. Кораблевождение и правила плавания на яхте: Методические рекомендации. Алма-Ата: Водник, 1982. — 67 с.
  38. А. Н., Успенский В. Н., Иванов Ю. Г. Путешествие под парусом. М.: Физкультура и спорт, 1981.- 236 с,
  39. Л.П. Профессиональная подготовка гидов-проводников международного класса в учреждениях дополнительного образования: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2003. -27 с.
  40. И. А. Обеспеченность туристской отрасли кадрами и прогноз их потребности в системе непрерывного образования: Профессионально-квалификационная структура и образовательные стандарты в сфере рекреации и туризма. М.: ЦРИБ Турист 1997. — 84 с.
  41. И.А. Подготовка и проведение учебных мероприятий по обучению туристских кадров. М.: ЦРИБ Турист, 1980. — 37 с.
  42. И.А., Фадеев Б. Г. Подготовка и повышение квалификации кадров самодеятельного туризма. М.: ЦРИБ Турист, 1987. — 80 с.
  43. В. И. Реабилитация в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1991.-206 с.
  44. А. П. Активные методы обучения в повышении качества подготовки туристских кадров: Материалы НПК / Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов/. Минск: БГЭУ, 1997. — С. 158−160.
  45. В.И. Системный подход в организации управления физкультурно-спортивного движения: Сборник научных статей / Физическая культура и спорт в Российской Федерации/. В.: Импульс-Принт, 2000. — С. 86−96.
  46. В.И., Гончаров В. И. Физическая культура и здоровый образ жизни молодежи. Т.: СКК-Пресс, 2002. — 196 с.
  47. В.И., Душанин А. П., Виноградов П. А. Основы физической культуры и здорового образа жизни: Учебное пособие. М.: Советский спорт, 1996. — 592 с.
  48. В.И., Зуев В. Н. Управление в сфере физической культуры и спорта. Т.: Вектор Бук, 2000. — 332 с.
  49. В.И., Квартальнов В. А. Основы менеджмента в спорте и туризме. Т.1. Организационные основы: Учебник. М.: Советский спорт, 2001.-288 с.
  50. В.И., Квартальнов В. А. Основы менеджмента в спорте и туризме: Т.2. Социально-педагогические основы: Учебник. М.: Советский спорт, 2002. — 184 с.
  51. В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. М.: Академия, 2001. — 192 с.
  52. Закон Российской Федерации «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 № 125-фЗ // Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М.: 1998. -150с.
  53. А. П. Морская практика для матроса: 2-е издание, переработанное и дополненное М.: Транспорт, 1993. — 380 с.
  54. П.П., Степенко Т. В. Школа альпинизма. М.: ФИС, 1989.-350 с.
  55. И.В. Педагогика туризма как наука. М.: РМАТ, 1999. — С. 106 113.
  56. И.В. Теоретические основы профессионального туристского образования: Монография. М.: Советский спорт, 2001. — 264 с.
  57. В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. М.: ФиС, 1987.-256 с.
  58. В.М., Свищев И. Д. Интеграция теории и практики в образовательных программах профессиональной переподготовки специалистов по физической культуре и спорту. М.: ФиС, 1998. — 130 с.
  59. Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. М.: РМАТ, 1997.- 173 с.
  60. Е.Н. Организация водных путешествий: Учебник. М.: ЦРИБ Турист, 2002. — 107 с.
  61. П.И., Симаков В. И. Организация массового самодеятельного туризма: Учебное пособие. М.: ЦРИБ Турист, 1986. — 55 с.
  62. Н.В. Спортивный туризм. М.: Советский Спорт, 1998. — 137 с.
  63. В.А., Шишов С. Е. Мониторинг качества образования в школе. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — 354 е.
  64. А. В., Лагусев Ю. М., Сеселкин А. И. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования «Менеджмент спортивного туризма»: Проект. М.: РМАТ, 1999. — 48 с.
  65. А.В. Дидактические основы профессиональной подготовки менеджеров туристско-спортивного оперейтинга. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1999. — 24 с.
  66. А.В. Профессиональная подготовка менеджеров туристско-спортивного оперейтинга: Монография. М.: Советский спорт, 2004. — 208 с.
  67. В.А. Педагогика и туризм: Учебник. М.: Советский спорт, 2000. — 360 с.
  68. В.А. Современные концепции социального туризма. М.: Наука, 1993. — 416 с.
  69. В.А. Становление системы образования для целей туризма: Содержание эксперимента на примере РМАТ.- М.: РМАТ, 1997.- 75 с.
  70. В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2000. — 314 с.
  71. В.А. Туризм: теория и практика. Избранные труды в пяти томах.- М.: Финансы и статистика, 1998. 1372 с.
  72. В. А., Солодухин И. Д. Методика и педагогика профессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма в России: Из опыта образовательных учреждений социального туризма 1987−1997.- М.: РМАТ, 1997. 212 с.
  73. JI. Проблемы теории обучения /Перевод с немецкого. М.: Педагогика, 1984. — 462 с.
  74. .К. Образовательные стандарты и программы: инвариантные аспекты. М.: МГИСС, 1999. — 145 с.
  75. Н.В. Спортивный туризм : Учеб. пособие. Душанбе: Дониш, 1988.-47 с.
  76. Т. В. Менеджмент туризма: Учеб.-метод. материалы. М.:1998.-С. 57−100.
  77. Ч. Основы общей дидактики /Пер. с польск. О. В. Долженко. М.: Высшая школа, 1986.- 392 с.
  78. Ю.М. Воспитательный процесс в туристском профессиональном образовании: Монография. М.: Советский спорт, 2000. — 271 с.
  79. Ю.М., Квартальнов А. В., Сеселкин А. И. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: «Менеджмент спортивного туризма»: Проект. М.: РМАТ, 1999. — 48 с.
  80. Н. Н. Основы психологических знаний: Учеб. пособие для студентов, изучающих курс «Основы психологии и педагогики». М.: РМАТ, 1997. — 60 с.
  81. Н. Н. Психология менеджмента: Практикум по курсу «Основы психологии и педагогики». М.: РМАТ, 1998. 50 с.
  82. Н.Н. Психология менеджмента. М.: РИБ Турист, 1999, — 41 с.
  83. И. К. Тренировка яхтсмена. Рига.: Латвийское государственное издание, 1961. — 98 с.
  84. А. Ю. Проблемы формирования личности специалиста в многоуровневом туристском учебном комплексе: Материалы научно-практической конференции /Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов/. Минск.: БГЭУ, 1997. — С. 170−175.
  85. Ю. А. Спортивная подготовка яхтсмена. М.: Терра-Спорт, 1999. -120 с.
  86. B.C. Непрерывное образование: структура и содержание. М.: Просвещение, 1990. — 250 с.
  87. П.Ф. Избранные труды /Сост. Решетень И. Н. М.: ФиС, 1987. -359 с.
  88. Э.В. Психологический климат туристской группы. М.: ФиС, 1981.- 190 с.
  89. Лобач-Жученко Б. Б. Судейство парусных соревнований. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 50 с.
  90. JI.M. Подготовка и повышение квалификации инструкторов-методистов по туризму. М.: ЦРИБ Турист, 1979. — 196 с.
  91. А. С. Педагогические сочинения: В 8 томах: Т4.-М.: ПедагогикаД984. 235с.
  92. Международные правила парусных соревнований 1993−1996. М.: Макет, 1994. -69с.
  93. Н. А. Парусный спорт: Программа для спортивных секций коллективов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1954.-98 с.
  94. А.Я., Гостев А. Г. Какой быть новой педагогике. Челябинск: Южно-Уральское книжн. Издание, 1993. — 207 с.
  95. С.Д. Игровые методы подготовки кадров /Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1995. — 282 с.
  96. А. М. Интеграция базового профессионального образования // Педагогика. 1996. № 3. — С. 42.
  97. А. М. Профессиональное образование в России. М.: Изд-во ИЦП НПО РАО, 1997. — 254 с.
  98. А. М. Процесс и методы формирования трудовых умений. -М.: Высш. шк., 1986. 180 с.
  99. A.M. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. — 272 с.
  100. О развитии дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения: Решение коллегии Минобразования РФ от 23.11.94 г.
  101. П.Г. Молодому коллеге. М.: ФиС, 1988. — 288 с.
  102. Основы туристской деятельности: Учебник / Зорина Г. И., Ильина Е. Н., Мошняга Е. В. и др./ Сост. Ильина Е. Н. -М.: Советский спорт, 2002.-200 с.
  103. А. А. В походе юные. М.: Просвещение, 1978. — 45 с.
  104. Остапец-Свешников А. А. Система туристско-краеведческой деятельности общеобразовательной школы: Автореф. дисс.. д-ра пед. наук. М., 1989.-38с.
  105. Остапец-Свешников А. А. Туристская деятельность как средство преодоления педагогической запущенности подростков: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1974.-23 с.
  106. В.М. Программно-методическое обеспечение профессиональной подготовки гидов-проводников водного туризма в образовательных учреждениях туристского профиля: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2000.-25с.
  107. В.М. Специальная подготовка гидов-проводников водного туризма: Методические рекомендации. Красноярск: РМАТ ВСИТ, 2000. -28 с.
  108. П. И. Педагогика: 3-е издание, переработанное и дополненное М.: Педагогическое общество России, 1998. -386с.
  109. Подготовка и повышение квалификации инструкторов-методистов по туризму. М.: ЦРИБ Турист, 1979. — 48 с.
  110. Подготовка спортсменов-разрядников по туризму: Учебные программы. М.: ЦРИБ Турист, 1990. — 32 с.
  111. В.А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы: Учеб. пособие. -М.: Академия, 2001. 136 с.
  112. В.Ю. Организация и проведение туристских походов. -М.:ФиС, 1987.-82 с.
  113. Психология и современный спорт /сост. А. В. Родионов, Н. А. Худаков. -М.:ФиС, 1982.-224 с.
  114. Путник: Информационный вестник спортивного туризма и путешествий. М.:ФиС, 1996. — 98с.
  115. C.JI. Основы общей психологии.- М.:Учпедгиз, 1946.-706с.
  116. Русский турист, 1998. /Нормативные акты по спортивно-оздоровительному туризму в России на 1998−2000 гг. М.: ТСС России, 1998.-240 с.
  117. И.Д. Дополнительное профессиональное образование в сфере физической культуры, спорта и туризма в условиях современных достижений науки и практики. М.: СпортАкадемПресс, 2004.-152 с.
  118. А.И. Диверсификация профессионального туристского образования: Монография. М.: Советский спорт, 2003. — 240 с.
  119. Л. Н. Морские узлы: 3-е издание, дополненное. М.: Транспорт, 1989. — 150 с.
  120. Л. Н. Якоря. М.: Транспорт, 1979. — 210с.
  121. С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. М.: Педагогика, 1995. — 44 с.
  122. Современная система спортивной подготовки. / Под ред. Ф. П. Суслова, В. Л. Сыча, Б. Н. Шустина. М.: СААМ, 1994. — 448 с.
  123. Спортивная медицина: Учеб. пособие /Под ред. Карпман В. Л. М.: ФиС, 1987. — 136 с.
  124. Спортивная метрология: Учебник для институтов физической культуры /Под ред. В. М. Зациорского. М.: ФиС, 1982. -142 с.
  125. Спортивная физиология. /Под общей ред. проф. Я. М. Коца. М.: ФиС, 1986.-240 с.
  126. В.А. Методика воспитания коллектива. М.: Просвещение, 1981. — 192 с.
  127. Н.Ф. Пути разработки профиля специалиста. Саратов: Изд-во СГУ, 1987.- 176 с.
  128. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1984.-344 с.
  129. Требования к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ от 18.06.97 г. № 1221: Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. М., 1998.- С 170 176.
  130. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие. /Авт. сост. Зорин И. В., Квартальное В. А. — М.: Советский спорт, 1999. — 664с.
  131. К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии /Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. М.: Педагогика, 1990. — Т.5 — 525 с.
  132. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.96 г. № 132-ф3.
  133. Ю.Н., Востоков И. Е. Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник. М.: Советский спорт, 2002. — 364 с.
  134. В.Д. Оптимизация спортивной тренировки. М.: МОГИФК, 1982.- 62 с.
  135. В.Д. Физическая культура в социальных процессах: Научно-популярное издание. М.: ТЕИС, 1995. — 168 с.
  136. В.Д., Кальней В. А., Сеселкин А. И. Подготовка научно-педагогических кадров для туризма: Актуальные проблемы туризма.-М.: РМАТ, 1997. С. 250−258.
  137. В.Д., Квартальное А. В. Специалисты менеджмента спортивного туризма: Актуальные проблемы туризма '99: Перспективы развития туризма в Юго-Восточном Подмосковье. М.: РМАТ, 1999. — С. 247 249.
  138. . А. А., Козинцова М. С. Летняя тренировка яхтсмена -гонщика. М.: Физкультура и спорт, 1954. — 48с.
  139. . А. А., Обухов В. Д., Астратов Н. П. Парусный спорт: Программы для спортивных секций коллективов физической культуры.- М: Физкультура и спорт, 1961. 68с.
  140. С.Е. Образовательные стандарты и качество образования: Образовательные стандарты и контроль качества.- Вологда, 1996. -С.25−34.
  141. М.Г. Краткий курс истории психологии: Учебное пособие.- М.: Международная педагогическая академия, 1995. 276 с.
Заполнить форму текущей работой