Применение вооруженных сил для защиты Российской Федерации с морских направлений
Документы, относящиеся к актам, обладающим высшей юридической силой: Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении»; федеральные законы от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»; от 28 декабря 2010 г. № 390-?3 «О безопасности»; от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»; от 28 марта 1998 г. № 53-?3 «О воинской обязанности и военной… Читать ещё >
Применение вооруженных сил для защиты Российской Федерации с морских направлений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Анализ российской правовой базы применительно к данной проблеме позволяет выделить три группы источников, имеющих к ней отношение.
- 1. Документы, относящиеся к актам, обладающим высшей юридической силой: Конституция РФ, Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № З-ФКЗ «О чрезвычайном положении»; федеральные законы от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне»; от 28 декабря 2010 г. № 390-?3 «О безопасности»; от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»; от 28 марта 1998 г. № 53-?3 «О воинской обязанности и военной службе»; от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» .
- 2. Указы Президента РФ с объявлением:
- — Основных положений военной доктрины РФ (от 5 февраля 2010 г. № 146);
- — Положения о Совете Безопасности РФ (от 7 июня 2004 г. № 726);
- — Общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ (от 10 ноября 2007 г. № 1495).
- 3. Многочисленные постановления Правительства РФ, уточняющие порядок исполнения законов по вышеназванному предмету.
Федеральный закон «О безопасности» закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности. Законом провозглашаются принципы обеспечения безопасности, к которым относятся:
- 1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
- 2) законность;
- 3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
- 4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
- 5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
Правовой основой организации управления коалиционными группировками войск (сил) при разрешении военного конфликта являются положения Конституции РФ о порядке использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ (п. «г» ч. 1 ст. 102), Федеральный закон от 23 июня 1995 г. № 93-?3 «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности». В соответствии с этим Федеральным законом определен порядок принятия решений о предоставлении воинских формирований Вооруженных Сил РФ для участия в международных принудительных действиях с использованием вооруженных сил. Решение о направлении воинских формирований за пределы территории РФ принимает Президент РФ на основании постановления Совета Федерации о возможности такого использования Вооруженных Сил РФ. В этом решении определяются задачи, численность, тип и состав формирований, район действия и сроки пребывания, а также другие вопросы участия. Международно-правовой базой участия вооруженных формирований РФ в коалиционных группировках являются Устав ООН, решения Совета Безопасности ООН, Генеральной Ассамблеи ООН, а также международные договоры или соглашения с участием Российской Федерации.